В российских школах начали открывать первичные отделения нового молодежного объединения «Движение первых». Это уже не первая попытка Кремля создать подобное движение сверху, с помощью административного ресурса. До этого уже были «Наши» и «Молодая гвардия Единой России». Чью судьбу может повторить «Движение первых»: пионерии или молодежных госпроектов? Задали этот вопрос экспертам PublicO.
Павел Данилин, политолог:
«Наши» — это движение молодежное, имевшее своей целью противодействие «оранжевому» сценарию. Движение довольно узконаправленное и в своих руках обнимающее не всю молодежь, а небольшую ее часть. «Движение первых» — это объединение детей и молодежи. То есть, это и не пионерия, ведь пионерия все же исключительно детское движение. Для молодежи же предназначался комсомол. Таким образом, «Движение первых» — это и не «Наши», и не «пионерия». Это объединение детей и молодежи вокруг созидательных ценностей и любви к своему Отечеству».
Илья Переседов, журналист:
«Мы живем в настолько турбулентные времена, что с уверенностью судить о чем-то достаточно сложно. Мы периодически слышим, что конфликт на Украине по своему военному формату непохож напрямую на то, что было раньше, и приходится заново что-то изобретать. Политические, дипломатические отношения совмещают в себе такие парадоксальные элементы, которых раньше не было. Поэтому с уверенностью говорить, что какая-то инициатива повторит что-то, что мы видели раньше, мне кажется, достаточно сложно».
Читайте полную версию комментариев наших экспертов на сайте Publico.ru