Вы умеете делать текстовые документы, в которых легко ориентироваться и которые легко понимать? Нюансов здесь много, ловите основные принципы, сохраняйте, соблюдайте, повышайте уровень культуры документирования нашей страны :)
Принцип 1. Структурируй документ:
- Делай титульный лист и содержание, если в документе более 10 листов.
- Разделяй текст на абзацы по смыслу. Абзацы следует объединять также по смыслу в подразделы, подразделы - в разделы.
- Выноси справочные материалы большого объема в приложения.
- Располагай приложения в конце документа в том же порядке, в котором они в первый раз упоминались в документе.
Принцип 2. Используй нумерацию и перечни:
- Пронумеруй все разделы и подразделы, если документ большой.
- Включай в нумерацию подразделов номер родительского раздела (например, раздел 1, подразделы 1.1, 1.2 и т.д.).
- Начинай каждый новый раздел с нового листа.
- Используй нумерованные списки в тексте, если важна последовательность в перечне.
- Используй маркированные списки в тексте, если последовательность в перечне не важна.
- Не забывай про нумерацию страниц.
Принцип 3. Сделай текст понятным и читаемым:
- Расшифровывай все сокращения и аббревиатуры. Если их много, сделай в документе раздел с расшифровкой всех сокращений и аббревиатур, который встречаются в документе. В этом разделе сокращения лучше расположить по алфавиту.
- Сделай одинаковым шрифтом весь основной текст документа. Самый легко-читаемый размер 12пт.
- Сделай межстрочный интервал больше 1пт: я всегда ставлю 1,15пт.
- Не используй в документе иностранные слова, если есть приемлемый аналог в русском языке. Например, "back up" или "бэк ап" лучше заменить на "резервная копия".
#документы #правила