Беременность Ольга переносила тяжело. Сначала мучил токсикоз, потом отеки, два раза пришлось ложиться на сохранение. И всякий раз при встрече с сыном, Татьяна Павловна обращала его внимание на то, что выбрал слабую и больную, от которой и здорового ребенка не дождешься.
Когда подошло время, Ольга родила прекрасную девочку. У Татьяны Павловны всё в душе опустилось:
– Как девочка? Я так была уверена, что будет мальчик, наследник.
– А я рад внучке, – сказал Алексей. – Давно уже девчушку хотел.
Список рассказов
Рассказ "Сыновья"
Мать Ольги первый месяц после родов практически жила у неё, помогала восстановиться дочери, ухаживала за внучкой. Татьяна Павловна пришла всего два раза. Отсиживала по полчаса и уходила. Свахи не встретились, чему обе были рады. А вот дед Алексей забегал часто, и всегда спрашивал, чем помочь.
В первое своё посещение свекровь принесла комплект белоснежных пеленок.
– Ты памперсами не очень-то увлекайся, – наставляла она невестку. – Вредны они для детского здоровья, особенно для девочки. А пеленок я тебе принесла достаточно, так что не ленись, постирай и пусть ребенок не мучается.
«Посмотрим, что она за хозяйка и как пеленки будет отстирывать. А Володеньке надо хорошо объяснить, что памперсы – это не дело. Столько денег на ветер. Ведь зарабатывать-то ему. Так что пусть супружница экономит да пеленки стирает. А они-то беленькие!», – с ядовитой усмешкой думала Татьяна Павловна, уходя от сына.
– Как там наша внучка? – спросил муж, когда она вернулась домой.
– Что внучка? Что с ней случится? – снимая верхнюю одежду, бухтела Татьяна. – Там сваха как наседка. Ты бы лучше спросил, как там наш сын.
– Так Володька же не рожал, что с ним будет? – засмеялся Ян.
– Замолчи, клоун, – одернула сына мать. – Твой брат в кабале живет. В магазин – Володя, пылесосить – Володя. Не удивлюсь, если и посуду моет Володя. Сватья там часто бывает, поди ж командует. А вам с отцом и дела нет до того, что Володе тяжело приходится. Я разговаривала с соседкой. Так она даже видела, что Володя развешивал на балконе пелёнки. Еще и в прачки сына записала.
Татьяна Павловна смахнула набежавшую слезу.
– Ты всё преувеличиваешь. Сын наш счастлив, чего тебе не хватает? Лучше порадуйся за внучку.
– Сухарь ты, Алексей, каких свет не видывал.
Маленькая Вероничка, подрастая, всё больше походила на бабу Таню. Дедушки и бабушки с обеих сторон наперебой хотели понравиться ребёнку.
Татьяна Павловна в гостях всегда была задумчива, а потом Оля стала улавливать в словах мужа тот же тон и такие же придирки, какие были у его матери.
А однажды она случайно услышала наставления свекрови:
– Володя, сынок, не поддавайся. Не отдавай ей все деньги, а то останешься с носом. Выйдет на работу, пусть тогда и шикует. И нечего ей покупать наряды всякие, не ровен час, загуляет. Знаю я этих красавиц. На работе столько таких видела. И, между прочим, не раз замечала, как на твою жену посторонние мужчины заглядываются. Ян, этот бездельник, братец твой, и тот заявил однажды, что жениться на Ольге готов. А отец? Души в ней не чает. Смотри, Володя, не давай себя в обиду.
– О чём это вы, мама? – спросила Ольга, которая уже не могла сдерживаться.
– С сыном разговариваю. Нельзя позволять, чтобы тебя на работе обижали, – ничуть не смущаясь, сказала свекровь. – И тебя, Ольга, прошу, береги мужа. Я его 9 месяцев носила под сердцем, поэтому он мне очень дорог.
Ольга грустно посмотрела на супруга. После ухода Татьяны Павловны в молодой семье был очень неприятный разговор, который изменил их отношения в худшую сторону. Владимир в душе уже полностью принял позицию матери и говорил её словами. Ольга даже поразилась. Пока она занималась малышкой, мужа как подменили.
Женщина всё больше времени проводила у родителей, а Володя чаще и чаще навещал своих. Отчуждением веяло с обеих сторон, развод был не за горами.
Ольга тяжело переживала ситуацию, но и Владимиру было не легче. Ольгу он любил и очень сильно, чувства никуда не делись, но убеждения, исподволь навязанные матерью, заставляли думать плохо о дорогом сердцу человеке. Владимир всё больше недостатков видел в своей жене, считал её недостойной себя, но при этом его тянуло к ней со страшной силой, и мужчина начинал ревновать. Эти противоречия терзали его, он чувствовал, что потерял себя и никак не мог успокоиться.
То, что мать может быть не права, ему не приходило в голову. Она ведь родной человек, который его бесконечно любит и уж, конечно, не пожелает ничего плохого. Ни с кем он своими проблемами не делился, всё переживал в себе.
Однажды Владимир сильно напился. Домой идти было стыдно, не мог он показаться таким жене на глаза, поэтому пришёл к родителям.
– Ну что? Добилась своего? – спросил муж Татьяну Павловну. – Ты видишь, до чего сына довела?
– Успокойся, выспится и будет как стеклышко. И почему ты меня в этом винишь? Это с неё следует спросить, почему муж в таком состоянии пришёл к родителям, а не домой! Вот придет Владимир в себя, надо будет с ним поговорить, – возмущалась Татьяна, а сама злорадствовала: «Пусть Ольга мучается, пусть. Пусть подумает, где он ночует, почувствует, как легко его потерять, а завтра будет рада, что он вернулся».
Но когда на следующий день Владимир пришёл домой, там никого не оказалось, а на столе лежала записка.
Володю как из ведра холодной водой окатило, он хотел тотчас бежать к жене, но позвонил телефон.
– Ты уже дома? – спросила мать. – Как она тебя встретила? Записку оставила? Володенька, дорогой, не переживай. Это всё женские игры, поверь маме! Уж сколько я такого видела в жизни. Именно так вас, мужиков, на короткий поводок и садят. Не бойся, как ушла, так и придёт, когда поймёт, что разбрасываться мужем не стоит. На обед и ужин приходи к нам, а то, чего доброго, испортишь себе желудок. А здоровье прежде всего, сыночек.
Владимир сел на диван, включил телевизор, смотрел и не понимал, о чём говорят с экрана. Ольги не было. Каждое утро он планировал вечером пойти к жене, но каждый вечер не решался и переносил встречу на следующий день. Он и сам себя не понимал, не понимал, почему так поступает.
Мать его поддерживала, говорила, что нужно выждать время, чтобы жена сама прибежала, а отец заявил, что пока он не помирится с Ольгой, общаться с ним не будет, так как не хочет терять внучку.
Ольга тоже переживала, ждала мужа. Сначала вздрагивала при каждом звонке в дверь, ночами укачивала дочку и частенько плакала.
– Солнышко мое, дочка, если тебе плохо, сходи сама к нему или позвони, – советовала мама.
– Нет, – отвечала она. – Мне очень плохо, но он не понимает, что живёт по указке матери. Володя должен сам решить, с кем он хочет жить с мамой или со мной и дочерью. Я не хочу, чтобы всё осталось так же, как и раньше. Я хочу жить с тем парнем, кого встретила и полюбила, а не со свекровью в обличии мужа.
Список рассказов
Рассказ "Сыновья". Часть 4
Начало / Часть 3 / Часть 5