Найти тему
О технике и не только.

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1996 год . Часть 747.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

… -А ты откуда узнал?

-Мужик какой-то рано утром в автобазу заехал и механику со сторожем передал. Я сейчас дал команду, чтобы КрАЗ со сцепкой приготовили, ну и еще бортовик, Антохин прицеп тоже тащить надо.

-Не было печали, я тогда прямо сейчас и рвану туда.

-Да, это я и хотел сказать, перекусить ему возьми что-нибудь, а то, кто его студента знает, есть ли у него что из еды с собой. Да и мороз сегодня на восходе под сорок был.

-Всё уже бегу!

Дома, пока Инга собирала еду и наливала чай в термос, я переоделся в тёплую одежду, в которой обычно на охоту ездил.

-Ну вроде всё взял, но такое чувство что-то я забыл.

-Сигарет возьми.

-Точно… и ружьё своё возьму.

-Оно-то тебе зачем, на кого там охотиться будешь?

-Да так, на всякий случай. Всё я побежал.

-Только не лети как сумасшедший, 10 минут ничего не решат.

-Не полечу, крыльев нет, а десять минут на морозе, это до xpена если что.

И я насколько это было возможно поспешил к брату. Прошло примерно около двух часов после звонка отца, когда я увидел знакомый КамАЗ съехавший в небольшой карман у трассы. Рядом с ним подымался дымок, скорее всего от костра. Я объехал КамАЗ, сдал назад, и остановился в метре от его бампера.

Антоха пританцовывая стоял у костра, рядом ведро, канистра, немного каких-то веток. Капюшон пуховика натянут прямо поверх шапки, на ногах китайские сапоги «дутики», лицо как у кочегара после смены.

-Здорова малой, беги в Тойоту, грейся.

-Блин! Походу движку полный пиceц! –стуча зубами сказал брат.

-Потом расскажешь, бегом греться!

Я обошёл КамАЗ, судя по прогнутым рессорам и осевшим колёсам, КамАЗ и прицеп были порядком загружены. Заглянул под низ, масла и тосола под двигателем не было.

Мороз и в самом деле давил, а тут ещё и небольшая низина, в общем дубак приличный. Вернулся к «Карине» и залез в салон. Печка работала на полных оборотах, брат снял обувь, подставив ноги под поток горячего воздуха, пуховик уже валялся на заднем сидении.

-Вот какого ты сразу за сигареты схватился?! Вон в сумке еда, термос с чаем, выбрось её, и сначала поешь, поди голодный?

-Не очень, тушёнки две банки было я их ночью разогрел и срубал. А вот курить на морозе вообще не получалось, видать у меня ангина началась, затянусь, и горло перехватывает.

-Ну и не курил бы.

-Так хочется.

-А ты с чего взял, что у тебя ангина?

-Ну когда обратно с Иркутска шагал, в снег попал, пару раз прилип, сначала возле Ангасолки, подом на Мандрике. Снега много, вот я ноги и промочил, пока там елозил, да подсыпал.

-А с чего ты взял что двигатель накрылся?

-Так я его сам и кончил, блин — вот же я дурак!

-Ты толком объясни, что получилось.

-Я на подъём ещё шёл, показалось что мотор как-то плохо тянет, хоть и прилично мне накидали, но до этого же он пёр как надо. Спускаться начал, вроде стук какой-то, я музыку вырубил, окошко открыл, вроде тихо, время от времени как будто клапан тарабанит…

-Погоди, кружку держи, я тебе чай налью, не ешь в сухомятку.

…-Ну и вот, а тут же остановиться на спуске не вариант, я спустился, иду помаленьку, стука вообще нет, я газ добавляю, тихо, а потом резко снова стук, ну я на «аврийку» и по тормозам, движок сразу же заглушил. Кабину задрал, масло тосол на месте, куда лезть не знаю, у меня же такое первый раз братан!

-А здесь как оказался?

-Ну я же говорю сам напортачил. Пару КамАЗов остановились, мужики спросили, чем помочь, а я и не знаю. Потом ещё один остановился, ну я ему так и так, движок стучит. А он мне: «если не заклинил, и пока он ещё не остыл, заводи и протяни немного вперёд, там типа кармана небольшого, сверни, так оно спокойнее будет, хоть костёр разведёшь, может и определишь, что с мотором».

-И ты конечно же завёл?

-Ну да, так ты знаешь я даже и обрадовался, стука не было, воздух был, я тронулся, поехал, а вот сюда только стал сворачивать газку прибавил, а он как забарабанит и всё, заклинил! Я уже накатом зашёл, и встал.

-Да уж, и что тебе там не стоялось? Дорога же не узкая, ты на обочине, две машины разъедутся спокойно. Хотя ночью, да ещё со спуска, если бы какой слепошарый попёр, то мог бы и въехать тебе в корму.

-Так я на «аварийке» же стоял! Далеко видно.

-Да что теперь уже рассуждать, что получилось, то и получилось. Будем КрАЗ со сцепкой ждать, и бортовик чтобы прицеп утащить. А Володька где? Вас же вроде обоих к Берии определили работать.

-А я его в Мухоршибири встретил, он на Иркутск только пошёл.

-Понятно. А мне батя с утра позвонил, чтобы я к тебе ехал, кто-то механику заехал и сказал.

-Значит не проехали они мимо.

-Кто?

-Да двое парней Агинских, с Китая на КамАЗах в Иркутск шли, время где-то часа три ночи уже было, я их попросил в АТП с трассы зарулить, сказать, что я встал.

-Ну как отогрелся?

-Ага, я же сначала в кабине «Шмель» разжёг, вроде маленько и тепло стало. Но то ноги мёрзнут, то руки, да и через некоторое время дышать как-то не очень хорошо стало, башка заболела, вот я костерок и развёл.

-А ты чего в «дутиках»? Ты бы ещё «шанхайки» или вообще шлёпанцы напялил! Валенки где? Я точно знаю, что они за сидушкой были.

-Вот именно, что были, я их вместе с остальным скарбом в белый КамАЗ переложил, а летом как-то убирался в кабине, и выложил их в батином гараже. Да в «дутикх» тоже поначалу нормально было, ну первый час полтора, а потом уже ноги стали мёрзнуть.

-Ну точно студент.

-Ой да ладно, можно подумать у тебя всё прямо так гладко всегда было. Ну говорю же сам во всём виноват. Хоть ты братан не наезжай, мне ещё от бати знаешь сколько придётся выслушать, а может и по шее получить.

-Ладно не буду, короче ждём КрАЗ…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.