21 декабря.
Неожиданная весть приходит из Западной Европы. Концовка года наступает и никто не хочет иметь у себя какие-то неопознанные хвосты с которыми придётся разбираться в будущем, а может ещё и платить проценты по неожиданным судебным тяжбам.
Европейские жители приученные к порядку эту концепцию понимают строго. Тем более её понимают банкиры и их юристы работающие с ценными бумагами.
Поэтому-то подвижки в сторону разморозки некоторых активов клиентов из РФ произошли вчера в Люксембурге.
Кто-то, где-то , с кем-то сумел оказывается договорится! Возможно путем дружественным, возможно путем бумажного крючкотворства показав подписи на договорах и пригрозив последствиями.
Тем не менее факт свершившегося налицо.
Минфин Люксембурга выдал официальную лицензию на перевод активов, что заблокированы в системе Clearstream, после их заморозки в Национальном расчетном депозитарии.
Clearstream - это международный центральный депозитарий. Его действия предусматривают обслуживание пост-трейдинговую инфраструктуру европейских облигаций находящихся на рынке. Этот центральный депозитарий ведущий поставщик пост-трейдинговых услуг . Он принадлежит "Дойче Бирже", чья штаб-квартира находится во Франкфурте -на -Майне.
Так вот, получается, что выданная Минфином Люксембурга лицензия позволит лицам не находящимся в списке, на которых наложено "вето" различных запретов, провести операции по выводу активов.
Кстати, для проведения возможных операций, каждому клиенту отдельно не нужно обращаться за собственной лицензией в люксембургский Минфин. Полученная лицензия общая и действует по принципу "всё включено".
Клиентами "Национального расчетного депозитария" являются в своей основе различные финансовые группы и институты (это брокеры и банки).
Эти институты финансов чрез НРД учитывают права на различные ценные бумаги иностранных компаний для своих клиентов проживающих в России, и в обратную сторону учитывают различные российские ценные бумаги на счетах иностранных брокеров.
Таким образом "размороженные" активы будет возможно перевести в другие места, например на СПБ Биржу и пустить ценные бумаги в продажу.
Схема разблокировки сведена к упрощенной процедуре по ценным бумагам. А средства с дивидендов и купонов получаемые с ценных бумаг будет возможно перечислить на специальные счета.
Сейчас размораживанию могут подвергнуться порядка 4.3 млрд. "евро" клиентских активов.
Операции по ним необходимо завершить до 7 января.
Имеются веские доводы говорить о том, что вряд ли Люксембург действует самостоятельно. Кто-то за всем этим стоит со стороны.
* * *