После развода Марина решила уехать с сыном на постоянное место проживания в другую страну. Это решение далось непросто, но могло стать началом новой реальности для подрастающего Юры. Бывший муж тому препятствовать не стал, поскольку у него уже была другая жизнь, в которой не особенно находилось место бывшей семье. Категорически против такого решения выступали родители женщины.
- Ты сознательно лишаешь ребенка общения с родственниками, - злилась на нее мать.
- Кто вам поможет в чужом краю? - не понимал ее решения отец, - Жили бы все вместе и бед не знали, так тебе нужно что-то удумать.
Критику отца Марина воспринимала особенно болезненно, поскольку всегда была папиной дочкой и грядущее расставание с родителями в принципе давалось проблематично. Просто так было бы лучше для сына, ну или ей хотелось так думать. Поэтому пришлось сцепить зубы и рваться в бой, вне зависимости от заветов родственников.
Первое время на новом месте было особенно трудно, поскольку требовалось привыкать к другому формату существования, законам и правилам. Марине удалось найти работу и получить комнату в общежитии, что она считала неплохим стартом. Юра ходил в школу, особенных языковых проблем они не почувствовали, поскольку национальный язык знали нормально.
- Уже год сидите неизвестно где, - говорила мама при каждом общении по телефону, - Жили бы в родном городе и бед не знали, так нет же, приключений захотелось.
- Может уже домой пора возвращаться? - спрашивал отец, - Пацан растет там сам. Ты постоянно на работе, с ним же никто не занимается.
- Все у нас нормально, и вообще мы пока не сможем приехать в гости даже, потому что хотим оформить гражданство, - честно сказала однажды Марина родственникам.
Подробности этой истории рассказывать она не особенно хотела, понимая, что они точно не порадуют родню. Для оформления официального статуса женщина решилась на заключение фиктивного брака. Одинокий и понимающий коллега согласился на роль не настоящего мужа сроком до оформления необходимых документов. Они заключили договор и подписали все необходимые документы, способные обезопасить мужчину от возможных материальных претензий в будущем.
Марина понимала, что правда приведет к настоящей вспышке суеты и хаоса, поэтому не вдавалась в подробности и Юре запретила особенно рассказывать о происходящем. Он в принципе не горел желанием особенно сильно общаться с родней, предпочитая проводить время за компьютерными играми и развлечениями.
- Отец заболел, и я не справляюсь с уходом за ним, - сказала во время очередного телефонного звонка мама.
- Что случилось? Нужны деньги или лекарства? - сразу поддалась панике Марина.
- Нужны внимание и забота близких людей. Ты же знаешь, что мне до пенсии осталось доработать всего год, поэтому не могу сейчас уйти, - говорила Нина дочери, - А его после инсульта нельзя на долгое время оставлять одного, по крайней мере пока что.
- Что говорят доктора?
- Пока все нормально и поражение было не сильным. Но никто не гарантирует отсутствие повторного приступа, и специальный режим нужно соблюдать обязательно.
- Давай наймем сиделку для папы, она присмотрит за ним во время твоего отсутствия, а я все оплачу, - искала варианты решения непростой ситуации Марина.
- Ну конечно, раз своим детям мы не нужны на старости лет, пусть хотя бы чужие люди присматривают, - ответила мать дрожащим голосом.
Несколько дней Марина ходила больная, потому что пыталась принять самое сложное решение в жизни и сильно переживала по этому поводу. У нее была хорошая работа, Юрке нравилось здесь жить, а вскоре должен был решиться вопрос с гражданством. В случае успешного решения всех моментов они смогли бы претендовать на получение квартиры после оформления развода с фиктивным мужем. Но там, на родине оставались родители, которые остро нуждались в поддержке и помощи, что разрывало сердце женщина на клочья.
- Жаль отпускать такую ответственную и добросовестную сотрудницу, - сказал Марине начальник, подписывая заявление на увольнение, - Может передумаешь и останешься? Неужели тебе у нас плохо живется?
- Я бы очень хотела остаться, но не могу из-за семейных проблем на родине, - честно ответила женщина.
- Вы понимаете, что потеряете право на оформление гражданства в случае отъезда из страны? - спросила ее государственная чиновница.
- Понимаю, но не могу поступить иначе, - другого ответа у Марины не было.
Домой она уезжала с тяжелой душой и пониманием потери чего-то важного, что уже успело стать родным и близким. За время проживания у них с сыном появились близкие друзья и хорошие знакомые, поэтому расставания с ними давалось болезненно. Юра вообще не хотел никуда ехать и трепал матери нервы, но решение было принято и не подлежало пересмотру.
- Наконец-то, первая здрава мысль за долгое время, - сказала Нина по телефону в ответ на новость о скором приезде дочери и внука.
Марина в том уверена не была, но поступить иначе просто не имела морального права из-за чувства ответственности и долга перед родителями, которые так много сделали для них с сыном на протяжении всей жизни.
Поскольку своего жилья у них не было, Марина с сыном жили вместе с родителями. Пока Нина была на работе, всеми домашними делами занималась Марина, когда отцу стало полегче, она начала искать работу, потому что запасы заканчивались, а жить только на доходы родителей казалось кощунством.
Юра вернулся в свою прежнюю школу, особенной радости по этому поводу совершенно не испытывая. Мальчишка непросто переживал подростковый возраст, что выражалось в периодических конфликтах и выяснении отношений с родственниками.
- Опять дед заставляет меня помогать ему на хозяйственном дворе работать, - причитал мальчишка, - А я бы хотел с друзьями погулять вместо этого.
- У дедушки проблемы со здоровьем и помогать ему больше некому, - поучала парнишку Марина, - Так что хватит ныть, давай вместе быстрей сделаем все дела и освободим время для отдыха и личных увлечений.
- Ага, потом что-то придумает бабушка или ты, и так бесконечно, вы мне даже вздохнуть спокойно не даете, - сердился Юра, но в итоге делал все сказанное матерью.
Так бы и жили она дальше вчетвером, если бы в жизни Марины не появился Сергей. Они познакомились на работе и практически сразу прониклись взаимной симпатией. Мужчина был на два года младше тридцатипятилетней женщины, но это разница казалась мелочью на фоне обретения душевного покоя и нахождения гармонии. Первое время мужчина приезжал постоянно в гости к возлюбленной и помогал родителям по хозяйству, потом предложил жить вместе.
- У меня в городе хорошая квартира и мы можем прекрасно в ней жить втроем, - говорил Сергей, - Это недалеко от поселка родителей, так что по выходным без проблем будем в гости ездить. А если что-то срочное возникнет, то и после работы сможем заскочить.
- Я полностью с тобой согласна и готова к таким положительным переменам в любую минуту, - ответила Марина, - Осталось только обсудить подробности нашей новой жизни с сыном и родителям.
- В городе жить явно веселей, чем на поселке постоянно кружиться. Да и нормальный вроде, этот твой дядя Сережа, так что я не против, - сказал маме Юра.
- Не считаю эту идею очень хорошей и правильной, - нервничала Нина, - Еще неизвестно, как чужой человек отнесется к твоему сыну и станет ли ему другом.
- Во-первых, я не в рабство отдаю Юрку, а просто теперь мы будем жить вместе, и Сергей в принципе хорошо к нему относится, - подняла бровь Марина, - Во-вторых, я же не могу жить всю жизнь одна или ждать пока сын женится, для того чтобы его матери наладить свою жизнь.
- Конечно, нас же с отцом у тебя нет, прям послушать, вообще ты самая одинокая и несчастная в мире, - не понимала ее Нина.
Марина не была готова так просто отказываться от битвы за личное счастье, на которое она имела полное право. После развода, она долгое время была сосредоточена только на работе, потом семейные проблемы, сейчас казалось самое подходящее время. Только родители такого мнения не придерживались и особенной радости от появления потенциального зятя не испытывали, о чем периодически напоминали взрослой дочери.
- Не могу же я все время сидеть возле вас, - пыталась пояснить свою позицию Марина, - Живем же в двадцати минутах езды, так что не вижу повода для недовольства.
- Так мы не о себе, а о тебе больше переживаем, - качал головой отец, - Непонятно еще, что там за мужчина, с которым ты жить вместе собралась.
- Главное, что мне все понятно и устраивает полностью, - пыталась закрыть тему Марина, хоть давалось это проблематично.
Первое время родители постоянно ждали подвоха от нового зятя и пытались выспрашивать у Юры подробности их совместного проживания. Но мальчишке правда нечего было рассказать родственникам, потому что жили они нормально, и отчим его никогда не обижал. Сергей пытался помогать пасынку в учебе и периодически вставал на его сторону в случае возникновения конфликтных ситуаций с матерью. Все складывалось относительно нормально, ровно до того момента, пока родственники не решили в очередной раз принять активное участие в жизни дочери и зятя.
- Мы с отцом планировали сад полностью обновить и Сергею твоему сказали о необходимости вашего материального и физического участия, - жаловалась Нина дочери, - Так он ответил, что не видит смысла вкладывать большие деньги в непонятно что и тратить время.
- Просто у него сейчас правда много работы, - оправдывала мужчину Марина, - Сережа взял подработку, мы хотим в комнате Юры сделать ремонт и обновить ему компьютерную технику.
- Значит в его квартире ремонт делать - это нормально, а стоило нам с отцом обратиться за помощью, тут же нашлось сто отговорок, - накручивала конфликт Нина.
- Так мы же делаем все для моего сына, а не для чужого мальчика, - не понимала возмущений женщина, - Фактически Юрка Сергею никто, а он ему постоянно подарки делает, помогает и в жизни участие активное принимает.
Но Нина уже обиделась и мужу всё донесла максимально подробно, но по своему. Зять стал им крайне неприятен и особенной радости от его появления в своем доме они не демонстрировали. Сначала Сергей терпел и искал варианты примирения с родственниками, потом перестал ездить к ним в гости и просил Марину не впутывать в их личные отношения.
- Совсем твой избранник нас не уважает, даже не считает нужным проведать пожилых людей, - недовольно говорил отец.
- Так зачем мы ему, у Сергея же все хорошо, - театрально поддерживала его Нина.
Марина переживала из-за постоянного конфликта между родителями и Сергеем, понимая, что так не может продолжаться вечно. Гражданский муж не видел особенного смысла и толка в том, чтобы в очередной раз идти на поклон к родственникам, которые его на дух не переносят. Они бесконечно часто вливали дочери в уши негативную информацию относительно отрицательных характеристик мужчины. Заложница обстоятельств все это выслушивала и хотела сбежать куда подальше, осознавая невозможность существования в вечном конфликте.
- Раз такой гордый мужик твой, пусть к нам вообще не приезжает, - сказал Марине отец во время очередного визита, - Помощь его нам не нужна никакая, а ты подумай относительно правильности выбора и реши кто тебе важней: родители или практически посторонний человек.
- Почему я постоянно должна выбирать между тем что мне хорошо и тем, чего хотите вы? - вдруг воспрянула Марина, - Нам с Юркой хорошо было жить на новом месте, так вы нас сорвали и вернули сюда. Теперь мы постоянно рядом и помогаем всегда, опять не так, может уже хватит нервы нам трепать!
- Ага, значит родители у нее плохие, а какой-то хахаль оказывается хороший, - сказал отец, потирая область сердца.
- Давай, еще доведи отца до больницы, - причитала мать, кружась вокруг него.
Марина ехала домой в автобусе и тихонько плакала от усталости, растерянности и непонимания дальнейших действий. Она осознавала, что в ближайшее время мать опять поставит вопрос ребром, Сергей не пойдет на очередные уступки и все будут ждать от нее единственно правильного выбора.
А она больше не хотела и не могла выбирать между важными аспектами своей жизни, просто мечтая быть счастливой без условностей и свободной от необходимости соответствовать чьим-то ожиданиям. Только, как показывала жизнь, до этого не было никому никакого дела.
Автор: Мария С.