После Hydrogen 7, который был выпущен в середине 2000-х годов BMW, снова производит автомобиль на водородном топливе.
iX5 будет выпускаться в ограниченном тираже с целью демонстрации новой технологии. В отличии от полноразмерного седана почти двадцатилетней давности с его мощным двигателем V12, iX5 — это внедорожник с топливным элементом.
Автомобили поставляются с завода в Спартанбурге, где BMW USA собирает все свои внедорожники от X3 до X7, с недавнего времени еще и XM. После того, как iX5 прибудет на опытный завод компании в Научно-инновационный центр в Мюнхене, он получит индивидуальную сборку пола в кузовном цехе. Это изменение необходимо для размещения двух шестикилограммовых водородных баков из углепластика, которые встроены в под задними сидениями.
Установленный сзади электромотор представляет собой блок eDrive пятого поколения, который используется в текущей линейке подключаемых гибридных и электромобильных моделей BMW. На этапе сборки стандартные детали изделия устанавливаются вместе с компонентами, специально разработанными для iX5. Системы топливных элементов монтируются вместо двигателя внутреннего сгорания, а некоторые компоненты, изготовленные по индивидуальному заказу, были изготовлены с использованием 3D-печати.
Начало производства последовало после того, когда BMW объявила о выпуске необходимых топливных элементов для iX5. В качестве дополнения внедорожник с нулевым уровнем выбросов предлагает максимальную мощность в 374 лошадиные силы (275 киловатт). Приводная система использует водород в качестве топлива, преобразуя его в электричество в топливном элементе для обеспечения непрерывной электрической мощности 170 л.с. (125 кВт). Как и в случае с Toyota Mirai, единственным источником выбросов является водяной пар.
Выпуск iX5 не ограничится одной серией. Председатель компании Оливер Ципсе недавно пообещал, что “жизнеспособный продукт от BMW на водородном топливе” должен появиться к концу десятилетия.
©️https://www.rubmw.ru/news/proizvodstvo-vodorodnogo-ix5/