Найти тему
Милосердие.ru

Не только слушать, но и слышать

Сложно было сказать: не видит Динар или не слышит. Еще когда он был младенцем, он не фокусировал взгляд на погремушках. Сначала, в 3,5 месяца ему диагностировали атрофию зрительного нерва. Но в полтора года свой неутешительный диагноз подтвердили и сурдологи – двусторонняя тугоухость 4 степени.

Врачи одновременно и предлагали, и опасались делать Динару слухопротезирование. Слуховые аппараты почти не давали эффекта. А при слухопротезировании – кохлеарной имплантации – под кожу устанавливается устройство, преобразующее внешние звуки в импульсы, а потом передающее сигналы, понятные нервной системе.

Обычно кохлеарная имплантация дает огромный потенциал для развития слуха и речи. Но в случае с Динаром все не так просто. Серьезная операция с наркозом – испытание для Динара, у которого ДЦП тяжелой формы и эпилепсия. Врачи разрешили ему сделать операцию только на одном ухе. Мир звуков слегка приоткрылся Динару. Дальше начались долгие и упорные занятия с сурдопедагогом.

Малышу, который родился в мире без звуков, сам по себе звук интересен только в самом начале. Чтобы соотнести его с тем или иным человеком или предметом, нужно проделать большой путь.

-2

Это сегодня папа, приходя с работы, может крикнуть из прихожей: «Привет, Динар!» И Динар повернет голову в его сторону, заулыбается. Двинуться в его сторону он пока не может: даже ползание Динару дается с трудом. Но Динар дружелюбно тянет ручки на звук родного голоса.

«Яблоко» или «банан», «красные носки» или «желтые носки»: реабилитация после кохлеарной имплантации – это ежедневные домашние упражнения. Все общение мамы с Динаром построено так, что они постоянно учатся на слух различать цвета, названия предметов, окружающие звуки. Маленькому Динару нужно не просто их услышать, но еще и соотнести с источником звука и запомнить.

Он трудится каждый день. Но без регулярных занятий со специалистом их с мамой занятия застопорятся. Динар дважды в неделю ходит в специализированный детский сад. Но этого крайне мало. Ему непременно нужны индивидуальные занятия с сурдопедагогом.

Динару повезло: такой специалист в Казани есть. Им с мамой не придется уезжать далеко от дома. Но, чтобы заниматься дважды в неделю в течение года, нужно заплатить 124 800 рублей. Папина зарплата в 50 000 рублей и пенсия Динара исчезают быстро: кроме сурдопедагога, Динар нуждается в регулярных занятиях с дефектологом, инструктором ЛФК, в лекарствах. Самостоятельно оплачивать занятия с сурдопедагогом родителям Динара не удается. А вместе мы сможем?

Текст: Софья БАКАЛЕЕВА

Фото: Гульназ ЗАГИДУЛЛИНА

Опубликовано 21.12.2022

Оригинал текста здесь