Найти тему
Vladek.DZD

Знакомство, плюс первая статья про электропоезда ЭПЛ2т

Всём привет меня зовут Влад, я родом из ДНР фанат железной дороги, в моём блоге время от времени будут выходить интересные статьи, и рассказы о работе железной дороги, и уникальном подвижном составе.

В первой статье хотел бы рассказать про электропоезда серии ЭПЛ2т уникальные поезда, да конечно "Путевой обходчик"

Электропоезда ЭПЛ2Т на Донецкой железной дороге.
Путевой обходчик11 ноября 2022

рассказывал про них, но я решусь рассказать вам более подробно.

Фото авторское, ЭПЛ2т-035 на станции Иловайск.
Фото авторское, ЭПЛ2т-035 на станции Иловайск.

И так ЭПЛ2т это серия электропоездов Луганского Тепловозостройтельного завода разработка, которого началась в конце 90-х годов, первый же поезд был готов в октябре 2000-го года, поезд вызвал удивление у пассажиров, своей необычной конструкции кузова у поезда была 3-х дверная компоновка (аналогично ЭР22).

А так в целом электропоезд представляет собой ЭР2т, только с другим компрессором более мощным(ввиду того, что объём главных резервуаров тоже выше) украинского производства ЭКВО-08/09 проблем с этим компрессором возникают ввиду отсутствия на него запчастей,на ЭПЛ2т также уникальные тележки на головных вагонах они расчитаны на скорость 160 км/ч, и имеют 4 тормозных цилиндра, то есть каждый цилиндр тормозит обод колёсной пары. Но на моторные вагоны ставили классические тележки с ЭР2т, была попытка внедрения моторной тележки производства ЛТЗ, но о поезде ЭПЛ2т-3001 я расскажу позже.

Фото Юрия Плющева, ЭПЛ2т-001 на станции Ясиноватая.
Фото Юрия Плющева, ЭПЛ2т-001 на станции Ясиноватая.

также в поезде была установлена более современная компоновка салона, что также положительно сказалась для пассажиров, но всё же были у поезда и минусы в основном эти минусы для локомотивных бригад, и обслуживающего персонала (забегая вперёд, хочу сказать, что первые 10 поездов отличаются друг друга, в 001 допустим в случае выхода из строя одного привода дверей, остальные в вагоне тоже работать не будут такая вот система, исправили её с 003 поезда .

003 поезд первый с кондиционером, поэтому кондиционер у него под "горбом"

Фото моего знакомого, который решил остаться инкогнито.
Фото моего знакомого, который решил остаться инкогнито.

в остальных поездах он уже встроенный в крышу, и не выпирает.

003,и 004,005,006,007,008поезда серии особых отличии не имеют, поэтому смысла писать о них я не вижу.

Вот с поезда 009 начались отличия

009 первый поезд в который сунули своего рода компьютер, но функционал у него был весьма ограничен, фото данного устройства найти не могу, и в 010 тоже было изменения 010 была первая ЭПЛка в которой уставили автоинформатор "СОВИ", работал он через-раз бывало, что при наборе тяги он выключался, но куда без косяков.

Фото авторское, ЭПЛ2т-010, и 009 по станции Ясиноватая.
Фото авторское, ЭПЛ2т-010, и 009 по станции Ясиноватая.

С номера 014 начали устанавливать электронный скоростемер АЛС-МУ украинского производства, до этого устанавливали классическую "деревяшку" 3СЛ2м.

С 017 поезда была изменена форма кабины. Она стала модульной из стекловолокна.

С 027 поезда пошли изменения в форме кабины, добавили выступы для удобства мытья лобовых окон.

Поезда начинающие с 017 по 035 существенных отличии не имели, и поэтому в некоторых случаях при небольшой доработке межвагонных жокс возможна их эксплуатация в разных составах.

Последний поезд ЭПЛ2т-035 эксплуатируется на Донецкой железной дороге в ТЧ-20 Ясиноватая, самое интересное, что в Ясиноватой экплуатировали первый, и последний поезд серии, поэтому смогли ощутить всё изменения в лучшую сторону.

Про электропоезд 3001 это была экспериментальная секция с моторными тележками производства ПАО "ЛТЗ" рассчитанные на скорость 160 км/ч, но в ходе испытаний выяснилось, что в эксплуатации данная тележка имеет трудности для обслуживающего персонала, колодки поменять на тележке такого типа, то ещё удовольствие.

Фото Дмитрия Денисенко.
Фото Дмитрия Денисенко.

Всём спасибо за просмотр, желаю вам всего самого лучшего!