Всём привет меня зовут Влад, я родом из ДНР фанат железной дороги, в моём блоге время от времени будут выходить интересные статьи, и рассказы о работе железной дороги, и уникальном подвижном составе.
В первой статье хотел бы рассказать про электропоезда серии ЭПЛ2т уникальные поезда, да конечно "Путевой обходчик"
рассказывал про них, но я решусь рассказать вам более подробно.
И так ЭПЛ2т это серия электропоездов Луганского Тепловозостройтельного завода разработка, которого началась в конце 90-х годов, первый же поезд был готов в октябре 2000-го года, поезд вызвал удивление у пассажиров, своей необычной конструкции кузова у поезда была 3-х дверная компоновка (аналогично ЭР22).
А так в целом электропоезд представляет собой ЭР2т, только с другим компрессором более мощным(ввиду того, что объём главных резервуаров тоже выше) украинского производства ЭКВО-08/09 проблем с этим компрессором возникают ввиду отсутствия на него запчастей,на ЭПЛ2т также уникальные тележки на головных вагонах они расчитаны на скорость 160 км/ч, и имеют 4 тормозных цилиндра, то есть каждый цилиндр тормозит обод колёсной пары. Но на моторные вагоны ставили классические тележки с ЭР2т, была попытка внедрения моторной тележки производства ЛТЗ, но о поезде ЭПЛ2т-3001 я расскажу позже.
также в поезде была установлена более современная компоновка салона, что также положительно сказалась для пассажиров, но всё же были у поезда и минусы в основном эти минусы для локомотивных бригад, и обслуживающего персонала (забегая вперёд, хочу сказать, что первые 10 поездов отличаются друг друга, в 001 допустим в случае выхода из строя одного привода дверей, остальные в вагоне тоже работать не будут такая вот система, исправили её с 003 поезда .
003 поезд первый с кондиционером, поэтому кондиционер у него под "горбом"
в остальных поездах он уже встроенный в крышу, и не выпирает.
003,и 004,005,006,007,008поезда серии особых отличии не имеют, поэтому смысла писать о них я не вижу.
Вот с поезда 009 начались отличия
009 первый поезд в который сунули своего рода компьютер, но функционал у него был весьма ограничен, фото данного устройства найти не могу, и в 010 тоже было изменения 010 была первая ЭПЛка в которой уставили автоинформатор "СОВИ", работал он через-раз бывало, что при наборе тяги он выключался, но куда без косяков.
С номера 014 начали устанавливать электронный скоростемер АЛС-МУ украинского производства, до этого устанавливали классическую "деревяшку" 3СЛ2м.
С 017 поезда была изменена форма кабины. Она стала модульной из стекловолокна.
С 027 поезда пошли изменения в форме кабины, добавили выступы для удобства мытья лобовых окон.
Поезда начинающие с 017 по 035 существенных отличии не имели, и поэтому в некоторых случаях при небольшой доработке межвагонных жокс возможна их эксплуатация в разных составах.
Последний поезд ЭПЛ2т-035 эксплуатируется на Донецкой железной дороге в ТЧ-20 Ясиноватая, самое интересное, что в Ясиноватой экплуатировали первый, и последний поезд серии, поэтому смогли ощутить всё изменения в лучшую сторону.
Про электропоезд 3001 это была экспериментальная секция с моторными тележками производства ПАО "ЛТЗ" рассчитанные на скорость 160 км/ч, но в ходе испытаний выяснилось, что в эксплуатации данная тележка имеет трудности для обслуживающего персонала, колодки поменять на тележке такого типа, то ещё удовольствие.
Всём спасибо за просмотр, желаю вам всего самого лучшего!