Думаю, не открою Америку, если скажу, что многие турфирмы и онлайн-ресурсы всеми силами стараются продать вам выгодный им отель или санатории. А точнее тот, где они имеют хорошие комиссионные. Но не все то золото, что блестит. Я расскажу вам, как выявить попытки обмана со стороны недобросовестных туристических компаний.
1. Обратите внимание на отзывы. А точнее, посмотрите на два важных момента:
а) общее количество положительных отзывов. Если в отзывах превалируют положительные, то, скорее всего их писали не гости. Это делается, чтобы искусственно накрутить рейтинг санаторию.
б) посмотрите самые первые отзывы, написанные на этот санаторий. Если там один за другим только положительные отзывы, и к тому же они написаны очень кратко (одним или двумя предложениями), не сомневайтесь – это пустышка.
А знаете как это проверить? Ну…. догадались? Все просто как ясный день. Звоните напрямую в санаторий, называете имя или фамилию гостя, который оставил отзыв, желательно дату отзыва и говорите примерно так. Добрый день, я ваш потенциальный клиент, я вот читаю отзывы на ваш санаторий, нашел несколько подозрительных, можете мне сказать, отдыхал ли такой гость в вашем отеле? Вы не поверите, с какой маниакальной тщательностью санатории проверяют подозрительные отзывы. Ведь от этого во многом зависит имидж. Еще и спасибо вам скажут.
2. Никогда не обращайте внимания на цену, где написано «от». Скажем, от 2500 рублей. Как правило, это не соответствует действительности. Сами подумайте, как можно точно показать цену на весь год, если она меняется почти каждый месяц, и на разные категории номеров. Многие санатории уже ввели динамическое ценообразование. Как правило, там реальная цена в полтора раза больше.
3. Не всегда специализация санатория совпадает со специализацией курорта. Санаторий – это не благотворительный фонд. Руководству нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать санаторий и персонал. А как привлекать клиентов? Говорить, что лечат буквально все. И турфирмы охотно поддерживают эту «легенду». Главное, обращать внимание на основную специализацию курорта.
4. Забудьте про числовые рейтинги санаториев. И больше никогда, я повторяю, никогда на них не смотрите. Объясню, как рассчитываются числовые рейтинги отелей. Допустим, санатории оцениваются по 10-ти бальной шкале. На основе средних оценок гостей отелю присваивается рейтинг: 9.8, 6.5 и т.д. Любые вариации от 1 до 10.
А теперь подумайте, может ли клиент объективно оценить санаторий? Почти никогда не может. Потому что он оценивает всегда исходя из своих предпочтений и … прошлого опыта. Кто-то привык к домашней пище, а еда в санатории вызывает тошноту. И ставит качеству питания 1 балл.
Кто-то живет в малосемейке, а двухместный номер Superior в санатории кажется ему царскими покоями. Может в этом санатории отвратительный сервис, убирают номера раз в 3 дня, и белье меняют раз в неделю. А гость все ставит ему рейтинг 10, потому что ему номер понравился.
Не может тут быть абсолютной объективности. И точка. И на основе таких оценок выставляется числовой рейтинг. Вам еще хочется оценивать санатории по рейтингу?
Вот собственно и все, что я хотел сказать. Будьте внимательны, и не придется жалеть о потраченных впустую деньгах.