Ехать на свалку Олегу совсем не хотелось. Он вообще сегодня рассчитывал уйти с работы пораньше. Сегодня же пятница, начальство по пятницам отбывает сразу после обеда, ну и работники, конечно, тоже стараются не задерживаться.
Все планы испортила завскладом.
- Олежек, сейчас парни тебя загрузят и дуй на свалку, - не поднимая головы от клавиатуры, распорядилась она. – Хозяин сказал, чтобы к понедельнику весь строительный мусор увезли.
- Так в понедельник, с утра пораньше, и увезу!
- Нет. Сейчас. Не спорь, ладно? Я же тебя не прошу мой личный мусор отвезти, мы оба на работе.
Олег тяжело вздохнул. Час туда, час обратно, какое-то время там на разгрузку. Потом отогнать машину, добраться до дома, в душ сходить. То есть в ресторан они с женой приедут не раньше восьми, а то и позже. Все планы пропали!
Встречу выпускников организовала их активистка Даша. Двадцать лет прошло со дня окончание школы, из всего класса откликнулись девятнадцать человек. Даша считала, что это отличный результат.
Двадцать лет… Как один день промелькнули… У всех дети, почти все женаты и замужем, кто-то уже и не по одному разу. Жаль, королеву класса, самую шикарную девчонку в школе, Даша так и не смогла разыскать. Как в воду канула их красавица Жанна. Единственное, что удалось выяснить: через пару лет после окончания школы она с родителями уехала на ПМЖ за границу.
Когда-то Олег за ней ухаживал, впрочем, не было в школе мальчика, которому не нравилась бы Жанна. Какие у неё были глаза! Ни у кого таких не было: большие, зелёные, с пушистыми длинными ресницами. Высокая, стройная, рано сформировавшаяся, она ходила, гордо задрав подбородок.
Жанне было чем гордиться – училась она так себе, на три-четыре, зато занималась в танцевальном клубе, ездила на выступления и соревнования. После школы Жанна собиралась поступать в столичный институт. Никто и не сомневался, что она поступит: обеспеченные родители легко могли оплатить дочери любое образование.
В десятом классе, весной, Олег рискнул пригласить Жанну в парк. Готовился тогда к этому трудному разговору, как будто от него жизнь зависит. Что он скажет, что она ответит – всё в голове прокрутил. Что делать, если Жанна откажется. Уговаривать? Пригласить вместо парка в кино или в кафе? Олег заранее предусмотрел все варианты. Кроме одного: Жанна выслушала его предложение, высоко подняла брови и звонко рассмеялась.
- С тобой? В парк? С тобой вдвоём? Ты себя в зеркало видел, рыжик?
Тогда от обиды помутнело в глазах. Вообще-то рыжий цвет волос нисколько не мешал Олегу жить – мальчиком он был крепким и драки не боялся. Но первым не начинал, да и не будешь же драться с девчонкой.
С тех пор Олег к Жанне не подходил и не разговаривал. Сейчас, конечно, старые детские обиды давно забылись, и он бы с интересом посмотрел на их первую красавицу. Какой она стала?
На свалку проехал быстро, даже ждать не пришлось. Выгрузил мусор, развернулся, привычно посмотрев в зеркало – не задеть бы кого.
Мало кто знает, что на городской свалке, как на отдельной планете, есть своя жизнь. Хибары, сложенные из всего, что попалось под руку, своё общество, работа и субординация. От одного домика отделилась фигура и, прихрамывая, пошла к машине. Олег тяжело вздохнул. Сейчас, конечно, его попросят подвезти. Вроде и жалко грязного, спившегося человека. И в машину пускать страшно. Кто его знает, какие у него болезни?
Олег добавил газ, чтобы резко сорваться с места, но фигура замахала руками, закричала, заковыляла быстрее.
Олег опустил стекло:
- Чего тебе? – хмуро спросил он.
Фигура оказалась женщиной. Вроде даже не старой, хотя лицо в морщинах. Передних зубов нет, жидкие волосы причёсаны и заколоты крупной детской заколкой. Губы накрашены яркой красной помадой, от чего рот кажется неестественно большим. Ресницы тоже накрашены, даже стрелки нарисованы. Общее впечатление – как из фильма ужасов. Олега передёрнуло.
- Мужчина, до города подкиньте, - довольно приятным, мелодичным голосом попросила женщина.
- Нет, - решительно отказал Олег.
Из-под слипшихся от туши длинных ресниц блеснули яркие зелёные глаза.
- Тебе жалко, что ли? Рыженький, чего ты вредный такой? – кокетливо спросила женщина.
Олег внимательно посмотрела на бомжиху. Да ну! Не может быть! Мало ли женщин с зелёными глазами?
- Не узнал меня? А я тебя помню, - засмеялась Жанна. – Что, теперь не откажешь? Мне до магазина надо! – она решительно дёрнула за ручку двери.
Странно, но от Жанны почти не пахло, так, самую малость. Только Олег всё равно приоткрыл со своей стороны окно.
- Рассказывай, - сказал он. – Что с тобой случилось?
Жанна обрадовалась добровольному слушателю. До самого города она в подробностях описывала Олегу все прошедшие двадцать лет.
В институт Жанна поступила, на платное отделение. Всё шло прекрасно почти год – пока ей не исполнилось восемнадцать. Отец поздравил дочь с днём рождения и объявил им с женой, что уходит к другой женщине.
- Знаешь, папа любил на досуге из игральных карт складывать башни. Они красивые, но, если хоть одну убрать – башня рассыпется.
Как карточная башня, рассыпалась жизнь Жанны. Из института отчислили за неуспеваемость. Отец с новой женой улетели на ПМЖ за границу, мать запила горькую. Всего за пару лет когда-то цветущая молодая женщина довела себя до полного истощения. Неудивительно, что однажды, купленная где-то из-под полы, чекушка оказалось для неё последней.
- А я бизнесмена полюбила, - вздохнула Жанна. - Ну, как бизнесмена? Немножко криминального, конечно. Эх, какая красивая любовь у нас была! К морю на одну ночь летали, самые дорогие апартаменты он снимал для нас, ели только в ресторанах.
Жанна замолчала, наверное, вспоминая то счастливое время.
- Что потом?
- Потом? Потом, Рыжик, всё закончилось, - усмехнулась Жанна. Приставила себе виску вытянутый указательный палец. – Бах!
Она вдруг громко, визгливо засмеялась. Олегу стало не по себе. Зря он ей позволил сесть в машину.
- Дальше был другой мужик у меня, потом ещё один, потом ещё. И в итоге оказалось, что нет у меня ничего, даже квартиры – родительскую-то мы с первым моим в бизнес вложили. Не стало его – не стало и бизнеса. Теперь здесь живу. Между прочим, я и здесь первая красавица.
Олег неопределённо хмыкнул.
- Можем встретиться, между прочим. Сегодня я немного занята, но на завтра никаких планов, - Жанна кокетливо улыбнулась.
Олег испытывал смешанные чувства: брезгливость, жалость, удивление. И горячее желание больше никогда не встречаться с Жанной.
Он высадил её у первого попавшегося магазина. Жанна канючила денег – Олег дал немного, чтобы отстала.
Дома, собираясь на встречу одноклассников, решил, что ничего никому не расскажет. Пусть для всех несчастная, глупая Жанна так и останется первой красавицей школы.