Резюме у него получилось знатное. И то сказать: где и с кем только не приходилось работать! И портфолио просто на загляденье. Вот он, франт и виртуоз балалайки Борис Трояновский, а рядом – полюбуйтесь – светило русской литературы, сам граф-с Лев Николаевич Толстой.
Да он и сам не лаптем щи хлебал. Его балалайку слушали, затаив дыхание, по всему миру, его называли "русским Паганини". Борису Трояновскому рукоплескали Берлин, Париж, Нью-Йорк.
А ведь Борис Сергеевич был самоучкой! Он родился в селе Ругодево Псковской области и покорил своей игрой лучшие концертные залы и театральные сцены мира. В 1909 году, хмурым осенним днём, он с шиком подкатил аккурат к Виндзорскому замку, чтобы сыграть для двух королей – британского и португальского.
В Англии Бориса Сергеевича вообще принимали очень радушно. А он вдруг прервал гастроли и умчался в Париж, попав под очарование одной француженки. Уже немолодой и одноногой. По имени Сара Бернар. В её театре Трояновский дал несколько блестящих концертов.
Но особенно Борис Трояновский гордился дружбой с Львом Толстым. Писатель пригласил музыканта к себе в Ясную Поляну, где подолгу слушал его игру и с удовольствием беседовал, гулял и ел в его компании.
"Борису Сергеевичу Трояновскому как выражение благодарности за большое, давно не испытанное удовольствие, доставленное мне его самобытно-талантливою игрой", – так подписал Толстой фотографию, подаренную музыканту.
Вот с такой-то великолепной рекомендацией Борис Сергеевич попытался покорить Тбилиси. Дело было сразу после революции 1917 года, и концерт был бы для музыканта совсем не лишним. Его антрепренёр предложил концерт виртуоза-балалаечника местному администратору в филармонии.
Тот на ходу бегло взглянул на рекомендации и афишу, где Трояновский был изображён вместе со Львом Николаевичем, и сказал:
– Ну ладно, допустим. Этот ваш с балалайкой будет играть. А что будет делать старик с бородой?
Антрепренёр с подозрением взглянул на собеседника, но, увидев, что тот не шутит, с обидой буркнул:
– Этот старик, если услышит ваши слова, в гробу перевернётся!
– Всё понятно, – ответил администратор. – Это акробат. Спасибо, акробатов нам не надо!
А это – бонус! Цесаревич Алексей учится играть на балалайке на борту императорской яхты "Штандарт".
Надо сказать, выучился и играл прекрасно!