Россия подготовила новый ответ для «цветущего сада» Жозепа Борреля, который ещё недавно так гордился по поводу введённого потолка цен на нефть. Сегодня его «потолок» приведёт к тому, что Европа не просто потеряет российскую нефть, но и целый ряд стран ЕС, которые профессионально и исторически занимались перевозками – начиная с Греции, и список можно продолжать – потеряют ещё и работу. Всё дело в том, что для немалого количества европейских стран наша нефть была не только энергоносителем, который они использовали в промышленности и для своих НПЗ, но являлась ещё и грузом, на перевозке которого страны имели традиционный и неплохой доход. Теперь этого не будет, теперь в «потолок цен» упрутся многие компании, кормившие сотни тысяч людей по всей Европе.
Итак, Россия и Индия будут создавать свой собственный танкерный флот. Можно припомнить, что судостроительную верфь «Звезда» строили при доминирующем участии «Роснефти», и многие тогда задавались вопросом, а зачем вообще это надо. Сегодня таких вопросов уже нет, есть огромное удовлетворение от того, что верфь успели построить и запустить. А заодно исчезли вопросы на тему того, «почему Путин тянет» и «чего ждёт». Ждал всего того, без чего мы были бы не готовы к нынешнему противостоянию!
А теперь Москва предложила Дели помощь с арендой и приобретением нефтяных танкеров. Действительно, собственный транспорт, в том числе морской, в новых реалиях крайне необходим. Вот, что говорит об этом Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт:
«Федерация индийских экспортеров давно настаивала на сокращении зависимости от европейцев. От правительства требовали развития собственных судоходных линий и стимулирования производства морских контейнеров. Рост стоимости фрахта в глобальных компаниях создавал серьезные проблемы.
А теперь нефтяной рынок чем дальше, тем больше будет фрагментироваться. В этих обстоятельствах собственный транспорт не просто желателен, а даже необходим. Как именно проект реализуют — за счет Индии, России или на паритетных началах, любой из вариантов возможен. Учитывая, что Москва поставляет нефть в Азию по очень хорошим ценам, индийцы вполне способны взять на себя расходы на аренду и страхование иностранных судов».
Таким образом, Россия получит ещё одну отрасль промышленности, которая будет загружена автоматически – своим же собственным спросом не перевозку нефти. А Европа ещё одну компетенцию потеряет. И рядовые европейцы в своём зелёно-праведном антироссийском угаре этого даже и не заметят!..