Найти тему
Карты Фацкера

Shin Megami Tensei: Devil Survivor Overclocked (3DS)

Перед покупкой картриджа я знал лишь, что эта игра из серии Shin Megami Tensei, с которой мне не терпелось ознакомиться. Пускай даже это ответвление от номерных частей, выполненное в жанре визуальной новеллы в сочетании с тактической RPG. Причём, первого, пожалуй, даже больше. Игровой процесс напоминает просмотр аниме. Япония, школьники, демоны, спасение всех и вся от них. Через пятнадцать часов игры чтение диалогов не наскучивает, что удивительно. Что будет дальше, узнавать интересно. Чую, правда, что наши победят. А как иначе?

  • Наши, кстати, это:
    1) Главный герой, 17-летний школьник, которого можно назвать как угодно. У меня он Коля Лыков.
    2) Ацуро Кихара, колин друг и специалист по различным электронным устройствам.
    3) Юзу Таникава, девочка с большой душой, постоянно всего боящаяся и желающая оказаться дома.

При сюжетной необходимости чтение диалогов прерывается пошаговыми боями на клетчатых локациях с видом сверху. В них мы передвигаем по полю битвы своих героев, каждый из которых способен иметь при себе до двух демонов, а в случае чего призывать новых из запаса. Перед боем нам даются условия как победы, так и провала. Обычно для победы нужно убить всех врагов, а для поражения достаточно потерять своих персонажей.
При приближении к врагу схватка начинается на новом экране, как в какой-нибудь JRPG. Только три на три и с видом от "первого лица". Цель — одолеть того, кто по центру. Один-два хода на обмен ударами и действие возвращается на экран тактики. Ход переходит следующему персонажу.
Прокачиваются юниты путём получения опыта и распределения очков характеристик между силой, магией, жизнями и ловкостью. Демоны же добываются на аукционе и методом совокупления двух особей.

  • Немного о характеристиках и на что они влияют:
    Сила/Strength —повышает мощность физических атак.
    Магия/Magic — увеличивает количество маны, увеличивает исходящий магический урон и уменьшает входящий.
    Живучесть/Vitality — увеличивает количество здоровья и защиту от физических атак.
    Ловкость/Agility — повышает точность физических атак и шансы увернуться от вражеских ударов.

Самостоятельно качать можно только Колю. Остальные, включая демонов, качаются сами. Скорее всего случайным образом. При втором прохождении станет понятно. У всех умений в игре имеются определённые требования для того, чтобы их использовать. Так, если ты совсем не качаешь магию, то о мощных заклинаниях можно не мечтать. Самих умений Николай и его команда могут иметь по семь штук: три активных, три пассивных и одно автоматическое.

Касательно битв, добавлю, что у всех участников боевых действий имеются сильные и слабые стороны в отношении магии. Кто-то получает больше урона от огня, кто-то меньше от электричества, а кто-то безразличен ко льду.

Графическое оформление простенькое, но ни в коем случае не отталкивающее. Вполне приятное и стильное. Музыкальное сопровождение также заслуживает похвалы. Все диалоги, к слову, тоже озвучены, и очень хорошо, не для галочки. Недоумение вызывает только странное использование двух экранов. Большую часть времени верхний пустует, а когда занят, то тем, что логичнее было бы поменять местами с тем, что происходит на нижнем.

Игра мне нравится полностью. 10/10 я бы поставить осмелился. Боюсь только, что некоторые тонкости, как сюжета, так и геймплея, от меня ускользают. Язык же английский, а понимать там желательно всё, а не бо́льшую часть, чего обычно вполне хватает. В итоге Колян качает силу с ловкостью, а я прокачиваю знание языка, что под таким углом уже минусом не кажется.