Этот фильм совершенно не хочется анализировать, он настолько совершенен с точки зрения эстетической, что до остального совершенно нет никакого дела. Французское кино, если оно сделано правильно, совершенно не терпит анализаторства. Если все элементы во взаимодействии работают, то оно и не требуется. В этом году ленте стукнуло двадцать лет и каждый новый сеанс пересмотра открывает какие-то новые грани эстетического мировосприятия. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет. Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен. Самое главное, что зритель может вынести для себя то, что это фильм про чудачку, запускающую механизм чужое счастье, но не сумевшая совладать со своим, открывает двери в светлое доброе и вечное даже у тех, кто запер его под замок на веки вечные. Этот фильм лично меня научил ценить в окружающих способность быть добрыми без сторонней помощи. История простая, как сама жизнь. В меру сентиментальная, в меру хулиганистая, в меру хитросплетённая. Ещё одна мысль, которую мне подарил этот фильм для размышления — «все фильмы о любви». Боевики о любви к насилию, детективы — кино о любви к загадкам, а драмы смотрят те, кому близки психологические переживания. Эта мысль к тому, что трудно в двух словах объяснить, о чём эта картина. Это мне также нравится в подобном кино. По части литературной нет никаких претензий.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Операторская работа и общая режиссура ленты на высоком уровне. В кадре всегда находится множество предметов. Они заполняют их, как старые детские игрушки — чердаки. Предметы перечисляются, перечисляются их параметры, но никогда не объявляется отношение к ним голоса из-за кадра, который превращает историю Амели в радиосказку. Голос сообщает. Камера же смакует каждый вид Монмартра, каждый пейзаж и обзорный план города создают визуальный облик и стилистику из лент пятидесятых годов. Где бед и несчастий как будто вообще не существует. Каждый такой кадр способен стать отличным фоном для рабочего стола. Музыка и звук также потрясающие. Всё звучит отменно, ни одной лишней мелодии, все температуру воздуха, даты и точное время действия, место и вещи, не давая комментариев. Наличие этого невидимого рассказчика является отличным режиссерским решением взвешенно, как в хорошем дозометре. Каждый звук работает на атмосферу и это воистину прекрасно. Отдельные темы станут достоянием ваших плейлистов.
Актёрские работы. Одри Тоту воплотила на экране образ Амели очень ярко и точно, великолепно в нём существуя. При этом не было ни грамма фальши, всё натурально и естественно. Также отмечу Матьё Кассовица и Жамель Дебуза, их герои нисколько не отвлекают от повествования и прекрасно дополняют художественную реальность картины. Также стоит отметить отличный русский дубляж ленты. За Одри Тоту звучит Александра Фатхи — актриса театра и кино. Озвучивала в запрещённом приёме Милашку и в Сумеречной саге героиню Мэгги Грейс. Касовица писал Евгений Иванов, голос Оби Вана Кеноби в первых трёх эпизодах звёздных войн. Питер Паркер в трилогии Сэма Рэйми. Отца Амели писал известный актёр театра и кино Юрий Лазарев, много работавший в кино, известен как голос Джереми Айронса и Пинтель в трилогии Пираты Карибского моря. Выложились по максимуму как в оригинале, так и локализаторы. Хорошая работа
В качестве вердикта. Рекомендую к просмотру это отличное размеренное и спокойное кино, в котором мне показалось идеальным всё. Сейчас так уже не снимают, а как хотелось бы! Но это мечты. Если вы ещё не видели фильм, то вам повезло — вы откроете для себя чудную ленту, полную добра и позитива. Всем здоровья, добра и хорошего кино!