Найти тему

⭐⭐⭐⭐⭐ Бернар Миньер. Лед: отзыв + отрывок

Ознакомительный фрагмент. Полная версия аудиокниги для подписчиков ВКонтакте, Телеграм и Бусти.*

Роман, 2011 год; цикл «Майор Мартен Сервас».

Перевод - О. Егорова.

Странные вещи стали происходить во французских Пиренеях. То зверски убьют невинное животное, то жестоко расправятся с человеком. Все указывает на серийного убийцу или даже на их группу. А как раз рядом — закрытая психлечебница для маньяков, из которой, правда, никто еще не сбегал. Но история началась много раньше и была куда кошмарнее, чем можно себе представить.

Мнение по прочтению:

⭐⭐⭐⭐⭐ Я с большим уважением отношусь именно к тем криминальным романам, которые пусть не напрямую (понятное дело, нельзя, потому что чревато последствиями), но хотя бы косвенно намекают нам, читателям, о том, что главное мировое зло всегда сосредоточено в руках мировой элиты, именно там сконцентрированы самые страшные преступники. Какой-нибудь местный маньяк-насильник, которого однажды обезвредит полиция и успокоит общественное сознание, аленький цветочек по сравнению с преступлениями мировой элиты. И уж, конечно же, полагать, что "царь хороший, а бояре плохие" - это как минимум наивно. И уж, конечно же, наивно думать, что силовые структуры защищают общественный покой. Нет, на самом деле они защищают мировую элиту от общества. Поэтому я так высоко оценил роман Лорет Энн Уайт "Утонувшие девушки" - на четыре звезды. На пять звезд тот роман не потянул, потому что что-то ему не хватило, он был более шаблонный, что ли, более сериальный. А этот роман, "Лед" Бернара Миньера, как взорвавшаяся бомба в моем мозгу привел меня в полный восторг по всем фронтам!

В аннотации сказано: "Читая этот роман, вы словно совершаете сошествие в бездну". И действительно это так. Медленно и постепенно автор довел меня до эмоционально предела, как будто поднимал на вершину заснеженной горы через пихтовый лес. Все начиналось банально и незамысловато с убийства лошади, а закончилось блокбастером с заговором на уровне мировых элит.

Когда Сервас нашел дневник Алисы, я догадался, что мотив всех преступлений - месть, и сделал ставку на преступника, как если бы поставил на лошадку в забеге. И что же? Я оказался прав, но моя догадка оказалась поверхностной, а за ней срывалась еще целая бездна смыла, о чем я не догадался. Что ж, автор умело поводил меня за нос. Браво мастеру!

Это отличный детектив и отличный триллер, который затрагивает мои самые любимые темы в художественных произведениях: преступность мировых властей и месть (как в "Убить Билла", "Граф Монте-Кристо", "Ворошиловский стрелок"). Для меня - это прямо идеальная книга! Пять баллов! Всем советую (если, конечно, вы не ставите знак равенства между патриотизмом и государственной властью).

*ВК https://vk.com/litcafe_ilyakrivosheev

Телеграм https://t.me/BotpayMeBot?start=ilyakrivosheev

Бусти https://boosty.to/ilyakrivosheev