Найти тему
PrimaMedia.ru

"Сегодня сказать, что мы — операторы сотовой связи — это серьезно нас обидеть"

15 сентября 1992 года компания "ВымпелКом" (бренд билайн) начал работу в Москве, став одним из первопроходцев сотовой связи в России. Спустя тридцать лет мы уже не можем представить свою жизнь без смартфона и скоростного интернета, а бизнес успешно решает задачи по развитию с помощью технологических решений, которые предлагает билайн, поступательно трансформировавшийся в глобального телеком-оператора.

О том, что удалось сделать в Приморье, почему абонентам не стоит беспокоиться за качество связи и мобильного интернета, а также уникальных услугах ИА PrimaMedia рассказал директор Приморского филиала билайна Андрей Сергиенко.

— Андрей Владимирович, почему билайн сегодня не просто оператор связи?

— Чтобы успешно развивать сотовую связь в 90-х, нужно было иметь хорошее бизнес-предчувствие. Создатели билайна, а год назад наше название стали писать именно так, смогли превратить компанию в одного из лидеров отрасли, а Дальний Восток получил мощную базу для своего развития.

Первые десять лет создания рынка — это естественный бурный рост. Экспансия в регионы, привлечение абонентов, предоставление новых услуг. Капитализация, растущая на порядок, даже не в разы. Прошли годы, и просто предоставлять возможность людям звонить и разговаривать, отправлять СМС, — этого уже стало недостаточно. Как и доступа к мобильному интернету. Сегодня клиенты, а это уже давно не только физические, но и юридические лица, В2В сегмент, хотят гораздо большего — качественных комплексных услуг с индивидуальным подходом.

Сегодня сказать, что мы — операторы сотовой связи — это серьезно нас обидеть. Мы — мультисервисная инженерная цифровая компания, готовая откликнуться на любой запрос клиента.

К примеру, в этом году в Приморье, где успешно работают крупные рыбодобывающие компании, мы начали представлять уникальную услугу — видеоаналитика. Наш сервис позволял компаниям отслеживать соблюдение правил использования СИЗ (средства индивидуальной защиты). Это жизненно необходимо для рыбаков, особенно в открытом море. Ношение касок, специальный жилетов, рукавиц, которые позволяют уберечь персонал от производственных травм.

Как на судне, которое уходит в море на 2-3 тысячи километров, проконтролировать соблюдение этих правил? Не вопрос, можно воспользоваться специальным сервисом билайн, который была разработан специально по запросу бизнеса. На добывающих судах одной из крупных компаний мы установили камеры с искусственным интеллектом, которые по определенным критериям определяют, использует ли работник СИЗ или нет. Если он выходит на палубу и начинает работать без спасательного жилета или каски — моментальный сигнал. И человек, который контролирует рабочий процесс, может запретить ему продолжать работу. Это имеет отношение к телекому? Уже да. Это один из примеров, как далеко мы продвинулись вперед.

Идем далее. Этой осенью билайн предоставил на рынке уникальную услугу — беспроводной энергомониторинг. В комплексе представлены беспроводные датчики PAN 10/12/14/42 и модем, который собирает все данные о потреблении электроэнергии каждые 10 секунд. Плюс мощное программное обеспечение, в котором все данные отражаются в онлайн-режиме в удобном формате.

Энергопотребление беспроводными датчиками можно измерять на разных уровнях: по участкам, линиям, цехам и даже конкретным единицам оборудования. Новая система уже успешно выполняет задачи на промышленных и производственных предприятиях, крупнейших сетях ресторанов быстрого питания, АЗС и в других отраслях с расходом электроэнергии от 100 тысяч кВт/ч.

Используя разработанные и внедренные нами решения бизнес получает постоянный мониторинг своей энергоэффективности, что позволяет ему оперативно реагировать на любое изменение ситуации.

— Чего ждать от 2023 года?

— По плану в феврале следующего года билайн бизнес (структурное подразделение ПАО "ВымпелКом") и ООО "Кей Поинт" (бренд Key Point) запустят центр обработки данных (ЦОД) в ТОР "Надеждинская" Приморского края. Это будет без преувеличения уникальный объект — единственный в ДФО ЦОД, отвечающий требованиям международного стандарта Tier III Uptime Institute (инфраструктура с возможностью параллельного ремонта или обслуживания без остановки работы — прим. ред.). Оборудование будет иметь пять уровней безопасности, фактически безотказное.