Ну, а я вышел на работу и полностью переключился на подготовку новогоднего мероприятия. Мероприятие прошло вполне успешно и начальство осталось довольным. После этого к нам потянулся народ. Все вдруг резко захотели петь, плясать и выступать. С этого самого момента всё и завертелось. Мы в самые короткие сроки собрали всех упертых и самых талантливых.
Репертуар быстро расширялся нашими ультра усовершенствованными шлягерами семидесятых. Примерно через полгода мы разучили огромное количество песен , и их уже хватало на шесть –семь часов непрерывных выступлений. А выступлений было предостаточно : - торжественные мероприятия, участия в конкурсных программах дома культуры железнодорожников, свадьбы и юбилеи для работников локомотивного депо ( правда денег за свои выступления мы принципиально не брали ) .
Репетировали и хранили свою аппаратуру в помещении музея локомотивного депо. Летом все наши репетиции тут же превращались в небольшие импровизированные концерты (по заявкам слушателей) . Мы открывали окна, и на эти чарующие звуки, как мухи слетались все окрестные привокзальные бомжи. Они запомнили время наших репетиций , приходили и приводили с собою своих друзей-собутыльников . Они усаживались под нашими окнами и очень внимательно слушали весь наш обширный репертуар. За охрану нашего помещения мы уже не беспокоились. Бомжи массово обитали во всех окрестных кустах и с нетерпением ждали каждую нашу вечернюю репетицию. Со временем мы стали совершенно автономны . На наши внутренние мероприятия начальство уже не приглашало работников дома культуры. Мы уже спокойно обходились и без казенных шоуменов (своих хватало), а вот монополисты из дома культурым заметно озаботились , теряя свои немалые халявные барыши.
И однажды ( видимо в отместку), они нас отстранили от участия в очередном конкурсе художественной самодеятельности Восточно-Сибирской железной дороги. Несколько лет подряд мы забирали все главные призы и награды ( причем во всех существующих номинациях) . Мы имели прекрасное четырехголосье, неплохих исполнителей –инструменталистов ( и даже ввели в аранжировки - кларнет). Но вот оргкомитет конкурса бесцеремонно показал нам на дверь, обозвав нас надоевшими «профессионалами» . Авторитетная комиссия посчитала крайне не этичным выступать нам среди «настоящих» представителей художественной самодеятельности улан-удэнского отделения железной дороги. Мол они, эти самые представители истинной самодеятельности из-за нас, теряют стимул и мотивацию для своего творческого роста. Гениальнейшее решение друзья ! Нас отстранили от соревнований как отечественных лыжников от зимней олимпиады . Видимо « он слишком много знал… » Так кто же они, эти самые хваленые «профессионалы? - Я думаю что торг здесь не уместен – ведь они профессионалы без всяких кавычек : это-Юрий Шайдуров – мастер цеха, Виктор Казазаев – слесарь, Анатолий Федоров-слесарь, Павел Вакхов-мастер, Аркадий Тимошенко-бригадир, Елена Гаврилкина –бухгалтерия, Павел Ветошников-слесарь. Ну и конечно я – обыкновенный руками-водитель, работающий в локомотивном депо слесарем третьего разряда. И видимо зря , что на эти конкурсные выступления я вместо себя уже готовил Пашу Ветошникова. И это всё ради того, что-бы не возникало ни у кого никаких лишних вопросов. Но вердикт больного на всю голову оргкомитета остался без изменений . Полная творческая блокада и тотальное отстранение.
И вот однажды в день железнодорожника мы им всем невольно отомстили . Наше начальство на праздничные дни, отправило нас на Байкал, в Култушную . Там находилась наша ведомственная база отдыха. После обеда мы поставили свою аппаратуру на площадку рядом с нашим коттеджем, и мы пели и веселились до наступления темноты. Этим самым мы невольно сорвали всю их официально-торжественную программу ,сильно огорчив этих великих стратегов культ-массового движения. Ведь их концертная площадка находилась совсем недалеко от места наших зажигательных свистоплясок. И в назначенное время их площадка оказалась абсолютно пуста …. Весь народ собрался у нас, и никуда уходить уже не собирался . Чем-то это всё, в итоге мне напомнило сюжет «Золотого ключика», а точнее его финал с символическим отрывом от народа и падением великого и ужасного Карабаса-Барабаса в большую грязную лужу . Нам было весело, но мы ничуть не злорадствовали … Это просто был « наш ответ Чемберлену». В итоге они попросили нас «быть людьми» и выступить на их площадке . Мы объявили небольшой технический антракт и оперативно перенесли нашу аппаратуру на главную площадку. Мероприятие прошло на высшем уровне , правда при этом безбожно эксплуатировался весь наш аппарат, из-за чего мы опять чуть было не испортили наши только что восстановленные отношения с этими корифеями культ-массовой режиссуры .Но всё обошлось, ничего к счастью не сгорело , и с того самого момента все их санкции по отношению к нам были моментально сняты. После успешно проведенного мероприятия, благодарные корифеи пригласили нас на свой банкет и даже предложили войти в штат работников дома культуры железнодорожников. Естественно мы отказались. У всех работа , а после работы - репетиции . Всё рядом и как-то по-домашнему уютно. Да и зарплата у ребят была на несколько порядков повыше , чем позволяло штатное расписание работников дома культуры.