На нашем канале продолжаем публикацию глав из книги Катрин Риуа «Далида. Мой брат, ты напишешь мои мемуары» (перевод с французского языка Ирины Лиминг). Это 42-я глава из этой книги, в которой рассказывается о начале творческого пути Далиды (Иоланды Джильотти).
Оглавление книги смотрите ниже. Предыдущая глава книги:
Далида стала одной из самых ярких звёзд мировой эстрады, известность которой не проходит с годами. Познакомьтесь с историей Далиды в воспоминаниях её брата. Каждую неделю мы публикуем на канале главы из книги и несколько видео, которые расскажут о жизни великой певицы и её творчестве.
Больше информации о Далиде на русскоязычном сайте.
Олимпия
Люсьен продолжал:
- Нужно знать, чего ты хочешь. Приносить жертвы.
Жертвы, они были ей знакомы. К тому же, в самом деле, было не время расслабляться. Кокатрикс хотел, чтобы она выступила в Олимпии. Он пригласил ее в дополнение к программе, после увертюры, перед «английской звездой». Еще раз она будет «открытием». В первом отделении выступали визуальные номера, акробаты и шансонье. Во втором отделении, после антракта, выходила звезда, Джордж Гетари (Georges Guètary). В ту эпоху талант не вспыхивал мгновенно. Нужно было готовиться и учиться профессии.
Как и многие другие, Гетари исполнял «Bambino». Он не собирался уступать его и позволить «открытию» спеть главный шлягер сезона. Когда случилась эта неожиданность, к которым не сразу привыкаешь, Далида отказалась выступать.
- Если у меня заберут «Bambino», что останется?
Кокатрикс был одновременно поражен и восхищен. Впервые дебютантка решилась на такую дерзость. От Олимпии не отказываются. А она - да.
Через месяц он пригласил ее в следующую программу, с Азнавуром. Певцом, который ей нравился. Она выступала в первом отделении вместе с «Хопперсами, танцорами и прыгунами на ходулях», «клоунами Томом и Джерри», и Сестрами Питер, которых пресса называла «толстыми певицами в сиреневых платьях»...
Публика устроила ей триумф. В ее репертуаре было только четыре песни: «Мигель, Мигель» («Miguel Miguel»), «Мадонна», «Пути вечности» («Les chemins de l’eternite»), которую ей написал Азнавур в стиле негритянских духовных гимнов, и последняя, «Bambino». Ей пришлось спеть ее три раза, потому что в программе больше ничего не было... Это было неважно, публика хотела «Bambino» и еще раз «Bambino». В вечер премьеры восхищенный Кокатрикс подписал с ней контракт «американской звезды» для сентябрьской программы Жильбера Беко, и еще один, по которому она через год должна была выступить в качестве основной звезды.
Пресса разделилась. «Le Figaro», едва узнав, что она заняла место Глории Лассо, объявил ее нелепой пародией на Амалию Родригес. Но критик Анри Жак признавал:
«Далида из тех, кого достаточно послушать один раз и пожелать, чтобы она составила вам невидимую компанию днем и вечером».
Люсьен не будет возражать. Он смотрел, как она стояла на этой знаменитой сцене, в своем платье из турецкого муслина. Смотрел на ее красные губы, ослепительно белые зубы, черные волосы и брови. Одни контрасты. Ее жесты были сдержанными, она еще не научилась двигаться. Она держала руки на бедрах, потом раскрывала их в умоляющем жесте, и ее ладони прижимались к сердцу. Она как никто обладала чувством патетики и придавала искренность самым банальным словам.
«La Discographie française» писала:
«Ее голос ласкает и заставляет мечтать. Она создает мир, может быть, искусственный, но необходимый. Мир в виде воздушных замков, прекрасной и вечной любви, и волшебной сказки, разыгранной за три минуты, пока длится песня».
Но как сказал Люсьен, «еще было много работы». Перед ее возвращением в Олимпию Кокатрикс решил, что она выступит в «Бобино» как «американская звезда». Таков был обычай. «Бобино» был мюзик-холл на левом берегу, очаровательная бонбоньерка на тысячу двести мест. Потом, в августе, было турне с Анни Корди.
И вот настал сентябрь. Она должна была снова выступить в Олимпии, на этот раз «по-американски». У нее не было времени подготовиться. Люсьену казалось, что она не готова закрывать первое отделение. По ступеням мюзик-холла поднимались постепенно, а в Олимпии было очень трудно завоевать достойное место.
Люсьен спрашивал себя, не движется ли все это слишком быстро. Конечно, она приобрела ловкость и уверенность, она нашла свои песни. «Когда она поет «La Violetera», писал один журналист, «вы чувствуете запах фиалок». Она разыгрывала каждую песню как маленькую драму, используя свой короткий сценический опыт.
- Она всех сделает старомодными! - веселился Люсьен.
Но успех «Bambino» нужно было подтвердить. Сколько мгновенно вспыхнувших звезд взлетали к славе благодаря единственному шлягеру, а потом так же быстро падали в темноту?
Но не Далида: в 1957 году песни «Ранчо Марии» («Le ranch de Maria»)u «У тебя не слишком хороший характер» («Tu n'as pas très bon caractère») держались в первой десятке.
Когда она выступала в Олимпии в сентябре, у нее еще не было второго шлягера, в котором она нуждалась. На входе в зал происходила давка, граничащая с дракой. «Le Monde» был впечатлен:
«Весь бомонд с билетами в кулаке: министр, секретарь правительства, два префекта, три танцора из Оперы, четыре актера из Комеди-Франсэз в сопровождении большей части труппы, целые батальоны звезд кино».
И снова сюрприз: журналисты ждали вызывающую женщину-вамп в облегающем черном бархате, а увидели «инженю в белом платье с первого бала».
Не очевидно: «Месье 100 000 вольт» был на пике славы. На его концертах ломали кресла. К тому же в вечер премьеры Беко упал в обморок на сцене, что ослабило эффект от выступления Далиды. Кресел никто не ломал, она сохранила мебель. Ее слегка хриплый голос, как говорили, пробуждал первозданные инстинкты: например, шагать босиком на солнце...
Но Люсьен упрекал себя в неосмотрительности. В самом деле, солнце светило еще ярче, потому что Пеппина была в зале. Далида оплатила ей путешествие. Она надеялась успокоить ее, но то, что мать увидела в вечер премьеры, еще больше ее взволновало.
- В каком безумном мире ты вращаешься, моя девочка! - воскликнула она, ничуть не заблуждаясь.
Она чувствовала со своей материнской любовью то, что не видел никто другой, даже Люсьен: ее дочь измотана, она ведет беспорядочную жизнь. Вокруг нее слишком много людей, как она может свободно дышать? Каждое утро, дома, она разбирала тонны писем. Она не могла спокойно пройти по улице, на каждом шагу у нее просили автограф. А когда она не ходила в рестораны, то питалась одним кофе.
- Нельзя хорошо есть в ресторанах! - протестовала Пеппина. - Это не так полезно, как дома. Неудивительно, что ты похудела!
Далида не решилась признаться, что всего лишь сбросила избытки.
Пеппина посмотрела на Люсьена обвиняющим взглядом.
- Почему моя дочь не ест?
- Мы же во Франции, мама, а не в Каире или Калабрии! - рассмеялась Далида.
Но Люсьену, когда он ощущал на себе этот материнский взгляд, было не по себе. Ему казалось, что Джузеппина, эта простая женщина, еще не пришедшая в себя после высадки с самолета, видит и понимает всё.
Настолько, что перед отъездом она воззвала к его добрым чувствам:
- Пожалуйста, следите, чтобы она не простужалась!
Он сказал себе, что должен развестись. Далида - вернее, Иоланда - из тех, на ком женятся. Разве ей недостаточно огорчений с итальянским журналом «Belle», который обвинил ее в шпионаже в пользу Франции? Фантастическое обвинение, но всё-таки ей пришлось нанять адвоката...
Безумное течение успеха продолжалось. 19 сентября 1957 года она получила «золотой диск» по случаю выхода трехсоттысячной пластинки «Bambino». В большом парижском ресторане Николь Барклай преподнесла ей громадный букет цветов. Далида смеялась, опустив голову, глядя искоса, застенчивая и счастливая. Ее называли «любимица фанатов», «чистокровная калабрийка». На обложке «Cinemonde», выглядывая из веток мимозы, укоротив и завив волосы, она походила на свою модель: Риту Хейуорт.
Больше информации о Далиде на русскоязычном сайте.
Главы книги - 1. Триумфальная арка Серрастретты, 2. Калабрия и бикини, 3-4. "Восточная мечта", 5-6. "Скрипка Пьетро", 7-8. "Такая долгая ночь", 9. "Девчонка-сорванец", 10. "Война", 11. "Младший брат", 12. "Возвращение", 13 "Самая красивая", 14-16 "Пробуждение", "Первый флирт", 17 "Королева красоты", 18 "Скандал!", 19 "Первая любовь", 20. "Фигура манекенщицы", 21. "Мисс Египет", 22. "Уехать", 23. "Констелласьон", 24,25,26. "Рождество в Париже, Полковник, Время крутых яиц", 27,28. "Уроки пения, Кабаре", 29,30. "Иоланда становится Далидой", "Неоновые огни", 31. Ожидание по вечерам, 32. Время приятелей, 33. 421, 34. Любовь, судьба, 35. Инстинкт соблазнения, 36. Такая головка..., 37. "Teppaz", 38. "Bambino", 39. Торнадо из Каира, 40. "Люби меня", 41. "Год сплошных успехов".
Смотрите ещё:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ДЕЛАЙТЕ РЕПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!