Традиция смазать гайки в составе колес может привести к проблемам с машиной. Удивлены? Не тратьте время на эту бесполезную процедуру, более того – вредную.
Причины популярности смазки
Почему автовладельцы постоянно порываются заняться смазкой колесных комплектующих – понятно, у них свое видение проблемы. Во время откручивания возникает скрип, сложно отвинтить болты. Если водить легковые машины, то сложностей с откручиванием можно и не увидеть. Зато для большегрузных автомобилей, грузовиков это наболевший вопрос – часто прикипевшие элементы причиняли массу проблем.
Если проанализировать опыт многочисленных водителей, то сложности с процедурой откручивания бывают только у тех водителей, которые забывают об одном важном нюансе, приступая к выполнению этой функции.
В случае тяжелых автомобилей, они имеют некие ограничения по силе затягивания. Нарушать и превышать этот уровень категорически нельзя. А наши отечественные водители привыкли действовать грубовато. Возьмут баллонный ключ для пущего усилия, да еще придавят собственным весом, чтобы ощутимей было. В общем, сил не жалеют, а стоит ли так давить и бездумно применять силу? Сами потом начинают выдавать жалобы – вот гайка прикипела, началось приржавление, потом и начинают всем с умным видом советовать делать смазку гаек и болтов.
На самом деле все не так
А реальная ситуация такова: если не перегибать с усилием в момент закрутки крепежа, то через год никаких сложностей не будет. Но если применить смазывающий состав, то проблемы будут обязательно. Об этом же свидетельствуют все автопроизводители – даже ведущие, уровня Toyota, Volkswagen, Audi.
Главный тезис мастеров автопрома: никогда и ни в каком случае не смазывайте резьбу соединений ступицы, колесные болты никаким составом – маслом, консистентной смазочной смесью. Последствием будет ослабление крепежа колеса, даже при корректной затяжке.
Если с вопросом по смазке все понятно, то стоит вспомнить о необходимости прочистить резьбу болтов и шпилек в ходе «переобувания» машины – сезонной замены покрышек. Чистку делают, используя коршетку. И если нет ржавчины на резьбе, она чистая и не имеет никаких налетов и скоплений, затяжка сделана с нужным усилием, то не будет повода волноваться по поводу откручивания.