Найти тему
22,3K подписчиков

Почему производство автодомов в России развивается так медленно?

860 прочитали

Прежде чем разобраться в вопросе, давайте окунёмся в историю караванинга.

Все началось в Европе

Почти 100 лет назад немцы начали строить дома на колесах. Они строили прицепы, чтобы вывезти семью на природу, сэкономить на поездках в пансионат.
Самоделки смотрелись неказисто
Самоделки смотрелись неказисто
Мастера стали проектировать первые дачи на колесах для серийного производства. Появился спрос, пошла мода, компании росли и банкротились, самые сильные оставались на рынке. Поэтому мы знаем такие имена, как Dethleffs, Hymer, Tabbert, Laika и другие.

Сегодня эти компании продолжают производить автодома и прицепы. Конкурентная борьба за покупателя стимулирует придумывать что-то новое и улучшать качество.

Многие дома на колесах тех времён сохранились до сегодняшнего времени. Какие-то экземпляры можно встретить в музеях, на каких-то люди до сих пор путешествуют. К слову, мы путешествуем на автодоме Dethleffs 1991 года выпуска.
Автодом старше 30 лет считается ретро
Автодом старше 30 лет считается ретро

Ситуация в России

Производить дома на колесах в России стали в начале 2000х. Панельные автодома с нуля строит один завод в Коломне. Популярнее переоборудование фургонов и спецавтомобилей. Еще больше производителей прицепов-капель и полноразмерных домов на колесах.

Прицеп-капля "Свобода"
Прицеп-капля "Свобода"

Заводы и мастерские используют импортные материалы, аксессуары и оборудование. Стоимость конечного продукта равна или выше стоимости европейского дома на колёсах, растаможенного в РФ.

Причем здесь Европа?

Европейский б/у прицеп с удобствами стоит столько же, сколько прицеп-капля без удобств и дешевле, чем российский полноразмерный прицеп.

Российский прицеп-капля в полной комплектации будет стоить 700 тысяч рублей. Полноразмерный прицеп от 1,2 миллиона рублей. В интернете можно найти европейский б/у прицеп с удобствами в пределах 1 миллиона рублей. То же касается автодомов.

Покупатель выбирает б/у

Пониженный интерес к нашей технике не даёт развиваться российским предпринимателям.

Российские прицепы "Кемперус"
Российские прицепы "Кемперус"

Все на поверхности

В этом году мы посетили 4 фестиваля караванеров в России. И увидели, что большинство людей путешествуют на европейских заводских автодомах или с прицепами

Фестиваль в Болгаре
Фестиваль в Болгаре

На втором месте - самодельные дома на колесах

Фестиваль в Карелии
Фестиваль в Карелии

Меньшинство за нашими производителями

Прицеп "Порошин караван"
Прицеп "Порошин караван"

Виновато государство?

Государство стимулирует наше производство, установив пошлину на ввоз европейских автодомов 48% и прицепов 30%

К сожалению, повышенный налог не провоцирует рост спроса на отечественное производство. Потому что всегда найдется б/у автодом из Европы по более интересной цене.

А вы как думаете? Что мешает развиваться нашим производителям?