Мой духовник отец Владимир Петров стал священником в зрелом возрасте, в 50 лет. Со своей супругой матушкой Людмилой они сознательно отказались от карьеры и материальных ценностей, благо дети уже почти выросли. Квартиру в Подмосковье оставили ради прихода в умирающем селе во Владимирской области, где батюшке и дали приход.
Матушка поделилась с их духовником желанием строить храм. На что он ответил:" Восстановите сначала этот". А дело все в том, что у матушки Людмилы был такой сон: будто вокруг нее возводится хрустальный высокий храм удивительной красоты. Сверху на нее смотрят и постепенно спускаются святые, которых она особо почитает: целитель Пантелеимон, святитель Николай, Александр Невский, Сергий Радонежский. Матушка понимает, что эти святые хотят образами своими украсить новый храм. Она спрашивает, обращаясь к Господу:" Господи, чем бы расписать этот храм, как украсить его?". А сверху голос:" Кровью, потом и кровью". И на голову матушке опускается венец...
Эту историю матушка Людмила рассказала мне в 2017 г., когда их храм и приход уже давно был состоявшимся и устроенным. Матушка имела намерение строить новый храм. Она говорила, что ее призывают прадедушка и дедушка по отцовской линии. Прадедушка Алексей был священником, а дедушка Никифор, вступивший в белое движение, был 8 лет в лагерях. Там, на родной Тамбовской земле, в лесу, где прадедушка когда-то сколотил себе избенку для уединенной молитвы, матушка и хотела построить храм.
Но планам ее не суждено было сбыться. Как я понимаю, в видении Господь все же созидал прекрасный храм ее души, который и строился ее ежедневными подвигами по содержанию своего родного прихода. С целым букетом болезней, которые только усугублялись во влажном климате и холодном доме, она действительно потом и кровью совершала свое служение супруги священника.
Ещё интересные истории из жизни отца Владимира и матушки Людмилы