Если вам нужно доказать что-то кому-то, то неплохо помнить систему доказательства от Михаила Самюэлевича Паниковского. Доказательство железное, действует всегда. Главное, чтобы аудитория была соответствующая. Михаилу Самюэлевичу повезло. Шура Балаганов большим умом не отличался, был чист и доверчив. Он был открыт к доказательству Паниковского.
Напомню. Вопрос стоял в выборе альтернативы. Остап Бендер поручил братьям лейтенанта Шмидта изъять содержимое карманов подпольного миллионера Корейко. Шура Балаганов был силен, он стоял за "дать по морде и отобрать". Михаил Самюэлевич Паниковский силой не отличался, он предложил более тонкий метод изъятия содержимого карманов их жертвы - украсть незаметно. Итак - ограбление или кража. Но как убедить сильного брата Шуру Балаганова и не получить по морде? А вот так:
"Паниковский ... взял из рук Балаганова резную курортную тросточку с рогаткой вместо набалдашника и, начертив прямую линию на песке, сказал:
— Смотрите. Во-первых, ждать до вечера. Во-вторых... И Паниковский от правого конца прямой повел вверх волнистый перпендикуляр.
— Во-вторых, он может сегодня вечером просто не выйти на улицу. А если даже выйдет, то...
Тут Паниковский соединил обе линии третьей, так что на песке появилось нечто похожее на треугольник, и закончил:
— Кто его знает? Может быть, он будет прогуливаться в большой компании. Как вам это покажется?
Балаганов с уважением посмотрел на треугольник. Доводы Паниковского показались ему не особенно убедительными, но в треугольнике чувствовалась такая правдивая безнадежность, что Балаганов поколебался."
У оператора Коновалова аудитория доверчивая. Поэтому и доказательства такие же. Недавно в комментариях к моему посту их озвучил и проиллюстрировал один из учеников Леонида Коновалова:
"Смотрите. Во-первых, ждать до вечера. Во-вторых.." "Владимир Руденко, ты посмотри сцену обезьян на 1.75 скорости ,сразу поймёшь что это не обезьяны а Армстронг ,Базз и Олдрин ,только без скафандров ."
"И Паниковский от правого конца прямой повел вверх волнистый перпендикуляр." "max Leonidov, Вот ещё" (ученик провел на стоп кадре кривую красную закорюку...)
первая желтая волнистая линия...
вторая желтая волнистая линия...
третья желтая волнистая линия...
И, наконец, четвертая, завершающая! Красная!
Я не знаю, как Макс Леонидов, а аудитория профессора Коновалова как правило "с уважением смотрит" на серию волнистых линий, чувствует в них "правдивую безнадежность" и без колебаний принимает точку зрения знаменитого кинооператора!
Да. Это определенно фон, там же есть линия! Удивляются, как же они раньше этого не замечали (а когда им показывают аналогичные линии на земных пейзажных фотографиях, они просто брезгливо отмахиваются). Ну точно, это же фронт (рир) проекция со скотч лайтом, а сцена, на которой сплошные карлики, освещена мощным прожектором с линзой Френеля!
А если еще поделиться со слушателями парой рецептов советских проявителей для черно белой пленки (которую в руках никто не держал, и проявлять уж точно не будет), пересказать главу из мануала к 16 мм кинопроектору, то аудитория поверит чему угодно.