Найти в Дзене

Газель 4216. Пропуски воспламенения

Автомобиль Газель Бизнес, двигатель УМЗ 4216. Обнаружены пропуски воспламенения в 4-м и 1-м цилиндрах, двигатель начинает троить, глохнуть. Проблема проявляется на ходу, под нагрузкой. При остановке, выключении зажигания и последующем включении проблема исчезает. И снова появляется только при интенсивном движении. При подключении сканера ошибок нет. Поменяли местами форсунки, проверили свечи разрядником, проверили катушки, проверили датчики. Катушки, форсунки исправны, свечи без дефектов, свечной зазор в пределах допустимого (на двигателях УМЗ 4216 заводом — изготовителем установлен свечной зазор 0,7мм). Меряем компрессию, проверяем сопротивление высоковольтных проводов — никаких проблем, везде норма. Датчики исправны. Уточнила у владельца автомобиля, не разбирался ли недавно двигатель и что делалось по механике. И тут выясняется, что недавно производилась переборка мотора. Все метки при ремонте были выставлены правильно, зубья задающего диска не повреждены. Здесь следует немного погр

Автомобиль Газель Бизнес, двигатель УМЗ 4216. Обнаружены пропуски воспламенения в 4-м и 1-м цилиндрах, двигатель начинает троить, глохнуть. Проблема проявляется на ходу, под нагрузкой. При остановке, выключении зажигания и последующем включении проблема исчезает. И снова появляется только при интенсивном движении.

Фото взято с umz-gaz.ru
Фото взято с umz-gaz.ru

При подключении сканера ошибок нет. Поменяли местами форсунки, проверили свечи разрядником, проверили катушки, проверили датчики. Катушки, форсунки исправны, свечи без дефектов, свечной зазор в пределах допустимого (на двигателях УМЗ 4216 заводом — изготовителем установлен свечной зазор 0,7мм). Меряем компрессию, проверяем сопротивление высоковольтных проводов — никаких проблем, везде норма. Датчики исправны.

Уточнила у владельца автомобиля, не разбирался ли недавно двигатель и что делалось по механике. И тут выясняется, что недавно производилась переборка мотора. Все метки при ремонте были выставлены правильно, зубья задающего диска не повреждены.

Здесь следует немного погрузиться в теорию. Сразу оговорюсь, что газелями я ранее не занималась, практики по ним у меня не было.

Двигатель УМЗ 4216, поступление воздуха регулируется датчиком абсолютного давления со встроенным датчиком температуры, имеет нижнее расположение распредвала, привод которого осуществляется через косозубые шестерни, фазированный впрыск.

С 2009 года двигатели выпускались с гидрокомпенсаторами. Блок управления двигателем (контроллер) М 12.3 оперирует следующими факторами: длительность впрыска и угол опережения зажигания. По ним ЭБУ регулирует подачу топлива в цилиндры.

Отдельно отмечу, что в руководстве по эксплуатации установлены зазоры регулировки клапанов даже для двигателей с гидрокомпенсаторами! 1-й и 4-й цилиндры — 0,30 — 0,35мм, 2-й и 3-й цилиндры — 0,35 — 0,40мм. Порядок регулировки: 1-й, 2-й, 4-й, 3-й цилиндры. Когда первый в положении ВМТ, то регулируем или замеряем зазоры 1,2,4,6 клапанов, а после проворачивания коленвала на 180 градусов регулируем 3,5,7,8 клапаны. Да, да, на этих моторах, несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, нужна регулировка клапанов!

Наверняка опытные механики, часто сталкивающиеся с Газелями, знают эту особенность и еще много чего интересного в плане нюансов их ремонта :). Но я, опять таки повторюсь, ранее не занималась диагностикой Газелей, поэтому для меня этот факт стал настоящим открытием :)).

Чисто теоретически, рассуждая о поиске неисправности, я осмелилась предположить, что причина появляющихся пропусков воспламенения кроется в механике, а именно в неправильной регулировке зазоров клапанов и ниже поясню, почему.

Еще раз напомню: неисправность проявляется при движении, под нагрузкой. На холостом ходу двигатель работает как часы.

ЭБУ анализирует информацию с датчиков, в том числе и с датчиков кислорода (у Газель Бизнес их два). При нагрузке, в результате неверной регулировки зазоров клапанов, топливо сгорает не полностью, и как следствие несгоревшее топливо попадает в катализатор. «Видя» попадание несгоревшего топлива, блок управления программно отключает его подачу в тот цилиндр, в котором обнаружено неполное сгорание и как следствие автомобиль троит на ходу.

Отдельно следует отметить, что такого рода болячки на газелях довольно распространенное явление и лечатся они еще прошивкой блока управления. Но в этой статье я чип тюнинг рассматривать не буду.

При визуальном осмотре двигателя все прокладки были сухими, никаких соплей, потеков. Все чисто, сухо. Было принято решение разбирать ГБЦ.

Разбираем ГБЦ — и вуаля!)). Что и требовалось доказать — клапаны 1-го и 4-го цилиндров зажаты. Регулируем клапаны, собираем ГБЦ. Проблема пропусков воспламенения исчезла, владелец доволен.

Могу отметить преимущество диагностирования и изучения матчасти отечественных автомобилей перед иномарками для начинающих диагностов — никаких проблем с поиском схем, руководств. Схемы понятные, все легко и просто. Однако я с такой «живностью» предпочитаю дел не иметь из коммерческих соображений. Даже если вы устанавливаете новые запчасти, гарантии на их работу никакой дать нельзя. Этот автомобиль был взят исключительно в целях саморазвития.