Найти в Дзене
Святослав Моисеенко

Святослав Моисеенко "ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ"

В ЧЁМ ПРИЧИНА ЛУКАВСТВА?

Человеческое лукавство.

В чём его причина?

В чём секрет его живучести и соблазнительности?

Почему от него практически невозможно избавиться?

Что это?

Проклятие, полученное вместе с «первородным грехом»?

Или комфортная форма существования в «этом лучшем из миров»?

Конечно, удобнее всего было бы переложить ответственность за собственное лукавство на некие «тёмные силы», которые априори виноваты всегда и во всём.

Конечно, приятнее всего думать, что человек лукавит не по своей воле, а в силу неких обстоятельств, не позволяющих ему поступать по-другому.

Но… давайте разберёмся.

Лукавство не возникает на пустом месте. Оно не само по себе и не просто так… Оно обязательно «в связи с чем-то» и «для чего-то».

Говоря проще, лукавство – это деяние, направленное на получение определённой выгоды.

Причём, выгода эта может быть разной.

Для обогащения, для взлёта по карьерной лестнице, для устранения конкурента, для снискания популярности, для сокрытия собственной лжи, неблаговидного поступка или преступления.

Поверьте, перечислять причины можно до бесконечности.

В одном я уверен точно – не бывает лукавства ради лукавства, так сказать из любви к искусству.

Несколько простых примеров.

Бизнесмен, жертвующий на храм, никогда не делает это просто так. Даже, если утверждает обратное. Жертвуя определённую сумму денег, он обязательно просит молитв о себе и своих близких. Своеобразное желание откупиться?

Священник, призывающий к строительству храма, какими бы благими намерениями не руководствовался, никогда не забывает о том, что в дальнейшем именно этот храм будет его кормить и содержать. Да и во время строительства семья не останется голодной.

Политик (государственный или общественный деятель), заботящийся о благе народа, никогда не согласится жить на среднестатистическую пенсию.

Торговец никогда не станет торговать себе в убыток, даже если сделает вам «немыслимую скидку» на собственный товар.

А религиозные деятели, призывающие к смирению, скромности и нестяжательству, никогда не откажутся от собственного образа жизни, весьма далёкого от монашеской аскезы.

И все без исключения стыдливо умалчивают о теневой подоплёке своих «благородных» призывов.

Так что политика двойных или даже тройных стандартов в нашем обществе живуча, как никогда.

Бывают, конечно, и приятные исключения.

Но, увы, они только подтверждают общее правило.

Хотя бы потому, что процент таковых исключений ничтожно мал…

(© Copyright: Святослав Моисеенко «ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ»)