После триумфального космического полёта Юрия Гагарина в 1961 году, многие зарубежные компании и громкие бренды мечтали заполучить Героя СССР для рекламной кампании своей продукции. Наибольший интерес к персоне первого космонавта проявляли мировые автопроизводители. В 1965 году Гагарин в составе советской делегации посетил Международный авиакосмический салон Париж-Ле-Бурже – один из крупнейших авиасалонов в мире. Внимание всей зарубежной прессы было приковано к первому покорителю космоса. Его приезд затмил презентацию всех технических новинок той выставки. У стенда концерна Mechanique-Aviation-Traction, где была представлена в том числе продукция небольшой французской автомобильной компании Automobiles Rene Bonnet, Гагарин обратил внимание на компактный двухдверный спорткар Matra-Bonnet Djet VS. Автомобиль действительно опережал своё время в части дизайна, а также демонстрировал впечатляющие технические характеристики: под капотом «парижской ракеты» находился 1,1-литровый двигатель от