Найти тему
Медиагруппа De Facto

​​Сэкономить на любви: как меняется спрос на услуги отелей на час сегодня? И что они, в свою очередь, изменят для клиентов?

На 50% упала прибыль отелей, которые сдают номера на часы, после начала частичной мобилизации. Такие цифры приводит совладелец сети отелей «Подушкин» и «Антиотеля» Юрий Краснорутский:

«События 24 февраля на нас никак не повлияли. Мы работали, как и раньше. Ну может на пару процентов снизился спрос, не более того. Но это закончилось в сентябре, с объявлением частичной мобилизации. Буквально в первую же неделю спрос рухнул сразу на 15%. Если же сравнивать показатели до мобилизации и сегодня, то чистая прибыль упала на 50%.

Наша аудитория в основном – это мужчины в возрасте от 28 до 45 лет, с высоким уровнем дохода. Преимущественно эти люди и покидали страну. Допускаю, что кому-то стало и просто не до развлечений на фоне сложной ситуации на работе, в бизнесе.

И пока я не вижу, чтобы эта ситуация могла как-то развернуться вспять. Поэтому приходится искать какие-то варианты по изменениям со своей стороны. Например, мы сокращаем количество номеров эконом-класса, объединяем их в один, создаем просторный номер более высокой ценовой категории и поднимаем ценник. Это помогает повышать средний чек и сокращает простой площадей, которые в любом случае нужно содержать. Эконом у нас в Воронеже стоит 1 тыс. рублей за час, в Москве и Санкт-Петербурге – 1200. Люкс в среднем стоит от 2 тыс. И в экономе спрос просел еще больше: видимо, те, кто им пользовался раньше, сейчас экономят и не могут себе его позволить. А вот премиум-сегмент показывает достаточно устойчивый спрос. Я наблюдал это еще при валютном кризисе 2008-2009 годов: тогда люди, у которых водились деньги, начинали их спускать на какие-то радости жизни. Сейчас развлечений не так уж много: например, уже не поедешь на горнолыжку во Францию. Вот люди из этого сегмента и тратят деньги у себя дома. Но эта тенденция так и не смогла сгладить общее падение по прибыли. Думаю, те отели, которые изначально специализировались только на экономе, чувствуют себя еще хуже.

Также мы усиливаем рекламу наших отелей, но из-за специфики бизнеса сильно ограничены в инструментах».

Понравился пост? Подписывайтесь на телеграм-канал https://t.me/factovrn и получайте интересную аналитику в своем смартфоне