Список наиболее полюбившихся покупателям товаров отражает общерыночные тренды и показывает результаты труда компании в 2022 году. Перед тем, как узнать про бестселлеры года, подпишитесь на наш Дзен — мы делимся только самым интересным.
Динамика и структура продаж указывают на импортозамещение в целом, расширение ассортимента товаров на полке «Магнит» и увеличение количества наших СТМ в частности.
Курс на ЗОЖ
Одним из хитов уходящего года оказалось авокадо. Это значит, что россияне следят за своим здоровьем, а тренд на ЗОЖ продолжает расти. Продажи авокадо на развес выросли почти в два раза в натуральном и денежном выражениях. Фасованные по 2 штуки авокадо сорта Хасс нарастили продажи более чем в пять раз в натуральном и в четыре раза в стоимостном выражении.
Также тренд на ЗОЖ поддерживает популярность питьевой воды с ненавязчивым вкусом и без сахара. Ее продажи в магазинах «Магнит» увеличились более чем в полтора раза в денежном выражении. Кроме того, в числе хитов этого года оказались миксы растительных масел – их продажи выросли в полтора раза в натуральном и денежном выражениях.
Новые поставщики и собственное производство
В этом году мы начали доставлять цитрусовый фрукт помело из Китая, и его продажи выросли в 4 раза в натуральном выражении. Более привычные овощи и фрукты мы производим сами, а также закупаем у местных производителей через прямые агроконтракты.
В 2022 году мы увеличили мощность своих тепличных комплексов, благодаря чему продажи томатов премиальной торговой марки «Магнита» Premiere of Taste выросли кратно.
Продажи овощей «борщевого набора», неотъемлемой части базовой продовольственной корзины большинства жителей в РФ, выросли на четверть в стоимостном выражении. Входящие в него картофель, морковь, лук и свекла тоже выращиваются на одном из агропредприятий «Магнита».
Российское вместо зарубежного
На фоне ухода зарубежных брендов вырос спрос на отечественную газировку, продажи которой в денежном выражении выросли более чем в полтора раза.
В 2022 году «Магнит» ввел в ассортимент более 50 новых SKU отечественных лимонадов, и некоторые позиции уже вошли в пятерку лидеров категории. Также газировка отлично продается онлайн: продажи выросли почти в 14 раз.
Энергетик со вкусом манго в этом году побил рекорд среди всей категории, которая растет из года в год. Его продажи выросли более чем в 3,5 раза.
Среди непродовольственных товаров примерно вдвое выросли продажи отечественной бытовой химии, средств гигиены и косметики. Ярким примером тренда стала популярность подгузников СТМ «Магнита», которые обогнали Pampers в продажах.
Доля эксклюзивных брендов «Каспер» и NaNi выросла на 16 п.п. и достигла 40% продаж категории в денежном выражении. Также бестселлерами стали российские средства для стирки и мытья посуды (х2,5) и отечественная косметика по уходу за волосами (х1,5).
Хотите знать больше о работе федерального ритейлера? Читайте другие наши материалы:
Выгода от бережного обращения с ресурсами