Уже писала о загадочной технике "Сухая кисть". Никто не расскажет вам, откуда она появилась, кроме арбатских художников. Только скоро можно будет написать книгу по версиям ее происхождения. Здесь еще одна.
**********************************************************************************
Смотрите также
Версия 1: Со слов уличных художников: Откуда появилась на Арбате техника "Сухая кисть"
Версия 2: Откуда взялась "Сухая кисть"?
**********************************************************************************
Но не сразу "Сухая кисть" стала такой яркой и блестящей, как "глянцевые фото с журналов". Она начала развиваться и совершенствоваться, а где-то и деградировать в пользу зрителя. Конечно, все зависит от мастера. Кто-то творит гиперреализм. На самом деле, если работать ей, опираясь на академические законы, на маленьких форматах можно очень сильно "изуродовать" лицо. Ранее упоминала нюансы при восприятии изображения и об эффекте "Зловещей долины" в статье "Почему портрет не похож". Все тот же "эффект зловещей долины" действует и здесь. Если использовать технику более декоративно - то проблем нет. Но при тщательной прорисовке деталей могут возникать казусы. Да! Фактура кожи, но мозг воспринимает изображение уже не как рисунок, а как куклу-точную копию, что вызывает отвращение. Меньше прав на ошибки. Скорость работы уже уменьшается. Поэтому мастера стараются передать больше бликов, как на засвеченных фотографиях. В формате а2 "сухотеркой" работать проще, нежели в формате а3 - легче делать прорисовки и остается много "белого". Но при этом время работы возрастает раза в два.
И, все же, больше развивалась она, как декоративная техника, имитирующая те самые "глянцевые фото журналов". Причиной тому были не только обычные прохожие, которые восхищались: "Ох!" и "Ах!" В определенный момент времени у уличных художников пошло огромное число заказов на портреты членов политбюро. Со слов третьего уличного художника Евгения (достоверной информации нет нигде, он тоже пересказывает байки своих коллег - арбатских художников) периодически приходили запросы на изображение известных личностей, и не только для политических целей. А они, многие (не все, и это не мои слова) как правило... ну, сами понимаете, весьма специфической внешности - очень харизматичные, на любителя. Карикатуры - да! Но нужны были портреты, причем - красивые! Брутальные портреты тогда не пользовались популярностью, как сейчас. Скажем, нарисовать Брежнева, словно Мэрлин Монро - это сложная задача. И жёсткий уголь - настоящая нервотрепка в таких ситуациях. Кроме того, изображать надо было на больших форматах ткани. Да чтобы и дождик не намочил, и снегом не завалило. Вот оно и пошло-поехало. "Сухая кисть" - идеальная техника для такого варианта. Главное, сделать посветлее и не "перетенить". А то "эффект глянца" превратится в "зловещую долину", страшнее черного угля.
Неизвестно, была ли уже открыта арбатская "сухая кисть" к тому времени (первым двум версиям происхождения этой техники не противоречит. См. Версия 1. Откуда взялась "сухая кисть", См. Версия 2 "Откуда взялась сухая кисть"). Но, вполне возможно, что появилась она именно когда на практике экспериментировали масляными красками писать по ткани, растирать, выполняя правки, в зависимости от требования заказчиков. Если делать портреты аккуратно и не "утомлять" рисунок, техника "Сухая кисть" "облагораживает" внешность в глазах обыденного зрителя.
Не буду приводить работы художников, чьи работы чересчур, на мой взгляд, "гламурные". Если пробьете в интернете - много вариантов. Ниже покажу профессиональный вариант - старые портреты Евгения. Однажды он случайно оставил их в метро, и позже ему пришлось рисовать новые. Художник закончил Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова уже очень давно. Подстраиваться под зрителя у него не было надобности, потому что параллельно работал инженером.
На моем месте эта техника не пошла, сколько бы не пыталась внедрить. Да и на Арбате она потихоньку себя изжила. Почему?
1. Времена меняются. Происходит круговорот. Люди стали возвращаться в своих вкусах к классике.
2. Нужно покупать дорогие материалы. соответственно, цена портрета повышается.
3. Глаз, нарисованный углём выглядит примерно также, как "сухой кистью". Но процесс идёт быстрее в десять раз. В течение последних лет некоторые уличные художники развивали угольную технику под "сухую кисть". Если раскрошить прессованный уголь и растирать его кистью по бумаге, будет аналогичный эффект. Чтобы не смазывалось рукой, бумагу покрывают лаком. Также для эффекта кожи, можно взять обычную, акварельную бумагу, но не "скорлупу". В угольном варианте "сухотерки" тоже нужно долго рисовать. Только тут уже появляется возможность импровизировать - где-то растирать, где-то работать штрихом, или даже обычной линией.
Мои работы:
Спасибо за прочтение!
************************************************************************************
Смотрите также
Версия 1: Со слов уличных художников: Откуда появилась на Арбате техника "Сухая кисть"
Версия 2: Откуда взялась "Сухая кисть"?
Статьи о психологии восприятия изображения