Немного от себя : я очень благодарна тому человеку, что однажды поделился со мной этой замечательной книгой. Если и ты прочтёшь её, то скорее всего тебе станет намного понятнее поведение тех, с кем ты живёшь и общаешься каждый день (будь то твой питомец, ребёнок, муж или жена😄) 😉. Ну а ниже я делюсь с тобой своим конспектом - кратко и о самом главном.
"Подкрепление - положительное и отрицательное. Оно должно быть актуальным и своевременным. Подкрепляют за уже выполненное задание.
Подкрепления должны быть минимальными . Но иногда должен быть и большой куш- большой и неожиданный.
Условное подкрепление:
- Первичное подкрепление - звук, ласка
- Вариабельное подкрепление (эпизодическое) - оттачивание мастерства
- Случайное подкрепление - суеверное поведение
Выработка нужного поведения:
1. Повышайте критерий постепенно, что бы у субъекта всегда была возможность выполнить задание и получить подкрепление.
2. В определённый период времени вырабатывают что-то одно , не пытайтесь сформировать два навыка одновременно. Одно подкрепление содержит один тип информации.
3. Прежде чем повысить планку вариативно подкрепляйте исполнение данного действия.
4. Вводя новый критерий временно ослабьте старый.
5. Планируйте свою программу обучения полностью. В случае опережения программы вы должны знать, что делать дальше.
6. Не меняйте тренеров во время программы.
6. Если одна процедура обучения не приносит успеха, выберите другую.
7. Не заканчивайте тренировку без положительного подкрепления, это будет восприниматься как наказание.
8. Если навык начал ухудшаться, вернитесь к началу урока и быстро пройдите все циклы выработки с подкреплениями.
9. Заканчивайте каждую тренировку на пике успеха. Последнее действие закрепляется в сознании субъекта, поэтому это должно быть успешное действие.
10. Важно вовремя остановить тренировку. Кошки устают примерно через 5 мин или 12 подкреплений. Собаки - чуть дольше.
Отучение от нежелательного поведения👌
1. Убить зверя - физически не давать совершать действие (привязать собаку, что бы она не бросалась на людей). Этот способ, увы, не учит правильному поведению.
2. Наказание - штраф, например. Но поведение снова не изменится.
3. Отрицательное подкрепление
4. Затухание
5. Выработка несовместимого поведения (выработка другого поведения, несовместимого с ненужным).
6. Ассоциирование поведения с сигналом
7. Формирование отсутствия
8. Смена мотивации - поиск мотивации (голод, болезнь, одиночество, страх), поиск причины и её устранение."
На этом всё, есть вопросы - прошу в комментарии 🤗 благодарю за внимание и желание учиться новому ♥