«Конечно, владельцы домов, что за вопрос» – скажете вы.
А вопрос, на самом деле, не так однозначен. Непосредственно теми, кому нужен проект дома, конечно, являются его хозяева, но вот заказчиками или теми, кто является посредниками, как раз могут быть вовсе не они.
Итак, предлагаю задуматься о том, что проектирование – услуга, которую далеко не всегда нужно продавать конечному потребителю, то есть хозяину будущего дома.
На самом деле, найти клиента гораздо проще через смежных специалистов. И это гораздо эффективнее для поиска заказов.
Часто проектировщиков рекомендуют (или даже сами обращаются к ним) руководители строительных бригад. Ведь зачастую сами хозяева ищут именно строителей, не зная с чего правильно начать. А бригадир уже направляет действия заказчика. Строителям нужны качественные чертежи для расчета материалов и правильного технологического процесса – работать по хорошему проекту им будет проще и удобнее.
Также к проектировщикам, как к смежникам, могут обращаться архитекторы, которые делают только АР-чертежи и хотят делегировать так называемую «рабочку».
К проектировщикам могут адресовать и другие строительные специалисты: кадастровые инженеры, геодезисты, газовщики и т.д. – все, с кем общаются хозяева на этапе покупки, оформления участков.
Отдельный источник клиентов – риэлторы, которые занимаются продажей и оформлением загородных домов и земельных участков под застройку.
Также посредниками могут стать и владельцы земель, которые межуют участки под коттеджные поселки, и это настоящая золотая жила.
Вот и выходит, что услугу проектирования можно и нужно продавать далеко не только хозяевам, но и (в первую очередь!) коллегам по строительной и около-строительной сфере. Задумывались об этом?