Найти тему
35,6K подписчиков

ПРО СТОЙКУЮ АССОЦИАЦИЮ, ИНТРИГИ И «ВАХТЕРОВ»-ИНОАГЕНТОВ

5,7K прочитали

Наконец-то я поняла, что мне напоминают эти «иноагентские пятницы»! Я имею ввиду объявления Минюстом новых иноагентов по пятницам. Каждую пятницу у меня был приступ дежавю, и я никак не могла сообразить, что же напоминает мне этот ритуал. Дошло, наконец. А вот сейчас я вам скажу, и у вас тоже появится эта ассоциация - «Игра престолов»! Если кто не смотрел, настоятельно рекомендую в свете нынешних событий.

Во-первых, вспомните, с каким нетерпением все ждали каждый новый сезон, каждую новую серию! Кто останется в живых к концу сезона – хрен угадаешь. Интрига захватывала. Делались прогнозы, кого Джордж Мартин с киношниками уконтрапупят, а кого пощадят. Зрители горевали и переживали, если создатели отправляли на тот свет симпатичных персонажей. Что и говорить, немало их сыграло в ящик всеми мыслимыми и самыми невероятными способами.

А во-вторых, заключительная серия, опять же в свете нынешних событий, смотрится совсем иначе, нежели в премьеру. Это после закрытия шоу народ плевался, что они не этого ожидали, а чего-то эдакого. Хотя, как по мне, так никакой вариант окончания сериала не мог бы угодить абсолютно всем или хотя бы большинству. Зато сейчас оно смотрится абсолютно другими глазами. Очень рекомендую пересмотреть последний сезон именно сейчас!

Так вот, Минюст, конечно, не Голливуд, но интригу по пятницам держать научились. Ей-богу, еще немного, и букмекеры начнут ставки принимать на имена следующих иноагентов.

Вот и давеча Минюст нашел чем удивить публику: признали иноагентом «Экологическую вахту Сахалина»! Это такая независимая организация, изучавшая и защищавшая природу и экосистемы Сахалина на протяжении 27 лет. То есть, в отличие от некоторых оглашенных экологов, люди были заняты конкретным делом. И тут – бац! – иноагенты. Странно, конечно, что они кому-то дорогу перешли. Ну, занимались лососем, крабами и другими сахалинскими дарами. Кто там в медвежьем углу мог на них политически влиять! Не горбуша же, в самом деле, вела политинформации с эковахтерами.

После объявления иноагентами эковахта прекратила свое существование. Представляете? Вахта пережила вторую половину 90-х, но закрылась сейчас. Ее активисты были не согласны с новым статусом и настаивали на полной своей аполитичности. И знаете, я им почему-то верю!

Сейчас сайт организации закрыт. Однако в соцсетях я нашла их предпоследний, перед прощальным, пост. Очень интересная история, ежели учесть, что спустя совсем мало времени «Вахта» приказала долго жить. Расскажу вкратце, а то и так длинно вышло.

Помимо прочего, «вахтеры» отслеживали заполнение нерестилищ горбушей, а для работы нужна была информация о площадях этих нерестилищ. И вот тут начиналась проблема, поскольку этой информации не было нигде. Она не публиковалась, не предоставлялась, и владел этим эксклюзивом Сахалинский филиал Главрыбвода. Контора и дальше хотела единолично распоряжаться имеющимися в распоряжении данными о нерестилищах, но «эковахтеры» выиграли суд, победили в апелляции, и уже ждали от чиновников предоставления нужной информации, как тут им совершенно случайно, по всей вероятности, прилетело почетное звание иноагента. Вот же бывают совпадения! И кто бы мог подумать… Жаль, очень жаль, что похоронили такое замечательное дело!

А кто следующий на очереди, мы узнаем в ближайшую пятницу. Ну, чем не "игра Минюста"!

Наконец-то я поняла, что мне напоминают эти «иноагентские пятницы»! Я имею ввиду объявления Минюстом новых иноагентов по пятницам.