Итак, я боялась вовсе не того, чего следовало бы. Я боялась лишь операции и наркоза. Дежурный врач, что самое интересное, боялся того же. Вроде бы операцию надо было делать сразу, но... Во-первых, как я поняла, он таких операций ещё не делал. Во-вторых, он был в ступоре - наркоз? Ребенок? Он, кстати, и сам ждал прибавления в семействе, и жена у него была почти на том же сроке, что и я, поэтому в его отношении ко мне он невольно сделал личный перенос.
В общем, он не рискнул. Он сфоткал мои снимки, перегипсовал мне руку и велел явится через два дня, мол, консилиум соберут. Может, мне целесообразнее сперва родить, а потом уже оперироваться.
А что я? Сперва, конечно, обрадовалась. Доводилось лежать в больницах, время это совершенно потерянное.
Но я очень быстро начала понимать, что благо это мнимое. Потому что с того момента постоянным спутником моим стала боль. Больно двигаться, больно даже притопнуть чуть сильнее обычного - все отдается в руке. Спать стало мучением. И так на поздних сроках тяжело - на животе уже нельзя, на спине тоже, вот тебе два бока, и меняй, укладывая живот аккуратно. А тут один бок выключился. Вот как хочешь, так и спи. Затек бок - а сменить позу не на что.
Спать я стала просто короткими интервалами часа по два, зато в любое время суток. И на консилиум уже полетела как на крыльях - очень мне хотелось поныть докторам о своей горькой судьбинушке. Они же врачи, должны что-нибудь придумать, чтоб мне стало полегче?!
На консилиум я явилась с "черного хода", которым потом не раз воспользуюсь. Как обычно попадают в больницу, если тебя не скорая привозит? через приёмное отделение, если ложишься, или через гардероб, если пришел куда-то на дневной стационар. А я зашла туда, где скорые. И просто сообщила церберам на входе, что я к такому-то врачу из травматологического отделения. Дежурная сестра просто позвонила в травму и убедилась, что встреча и впрямь назначена и пропустила.
Присутствовали три хирурга из травмы, акушер-гинеколог и анестезиолог. Решили, что ждать родов, даже вызвав их пораньше, не стоит. Конечно, можно будет дать мне полный наркоз, как положено. Но до приемлемого срока рождения слишком долго, перелом схватится так, что на восстановление можно будет не надеятся. Оперировать решено было сейчас. Наркоз давать как-то хитро. Я не готова сказать, как именно, я не дружу с медицинскими названиями, если не запишу сразу - не запоминаю. Кололи в шею, в горло вводили трубку, вроде бы для ребенка что-то капельницей поставляли, но тут я не уверена.
И меня снова отпускают домой. Какое домой?! Я уже знаю, что дома меня не ждёт ничего хорошего, только боль и рваный сон. Давайте сегодня! Я сгоняю за вещами. Или напишу список, мне привезут.
А мне отвечают - нет, не выйдет. Оперировать надо или сразу, или дней через пять, когда спадет отек. Видишь, какие у тебя пальцы? Ещё б я не видела, не пальцы, а сардельки!
Вооот, в таком состоянии нет смысла ничего резать и шить, плохо заживает, плохо срастается. Вот тебе направление на гoспитализацию, придёшь в следующий понедельник. Сдай тeст на летучемышиный сглаз, три дня действует.
И я снова ушла домой, уже совершенно не радуясь этому факту. Воистину, любое желание должно быть выстрадано. Вот и больной должен очень захотеть лечиться!
Предыдущие серии медицинского сериала: