Средства массовой информации стали ближе к бизнесу. Сейчас существуют агрегаторы запросов от журналистов, на которые любой специалист может попробовать ответить, тем самым, бесплатно получить эфирное время или страницу в выпуске
Журналист пишет запрос: "Нужен эксперт по кормам для домашних животных". Эксперт, понимая, что может дать развернутый комментарий на эту тему, откликается, вследствие чего выходит статья. Что дальше? Как измерить показатели?
Если в издании, помимо самой статьи можно разместить ссылку на ваш сайт, помечайте его метками, чтобы в дальнейшем отследить приход посетителей. Если же издание не предполагает размещение ссылок и фигурировать будет только ваше имя и название компании, то это тоже хороший пиар, однако статистику будет не измерить
Однако, если в день выпуска (публикации или эфира) с вашим участием вы не ожидаете всплеска активности по другим каналам коммуникации с аудиторией (не планируется рассылка по базе, не выходит новый пост в блоге или таргетированная реклама), можно предположить, что новые подписчики и клиенты в этот день, за минусом стандартной статистики, пришли именно с этой коллаборации
Составляя план работ по пиар-активности компании, включайте в него определенное количество размещений в изданиях, где есть возможность оставить ссылки и те издания, где будет только имя. В любом случае, публикация в СМИ предполагает как быстрый результат, так и отложенное действие
Если запись эфира или текст публикации сохраняются на какой-то из платформ издательства (тот же сайт, блог, влог), то подписчики смогут постепенно прибавляться на постоянной основе