Мотокросс, во времена СССР, пользовался очень незначительным спросом, к слову был не так распрастранён как сейчас. А если выразиться точнее, то в часности, устраивался он только на государственном уровне. Из серийной техники, которая была предназначена для этого, имелся отечественный ИЖ К-16 и ещё несколько вариантов. Одним из таких экземпляров является интересный мотоцикл "Восход-250 СКУ". Про него мы и поговорим в этом выпуске.
Начнём.
История этого мотоцикла началась ещё в 1964 году. Тогда Ковровский завод наладил производство первой модели "Ковровец-175 СКУ". На следущий год выпустили уже более серьёзную версию с 250 кубовым движком. Подобные явления происходили на протежении ещё нескольких лет, всвязи с различными событиями. Наша же версия появилась после приказа Миноборонпрома от 22 ноября 1980 года. В нём было предписано СКБ ЗиДа разработать новый кроссовый мотоцикл, на смену прошлой модели, так-как в ходе чемпионата мира в Ленинграде были выявлены недостатки рамы, недостаточная длина маятника и ход подвески.
В сравнении с прошлыми образцами, новый являлся совсем не тем, кем являлись его младшие братья, к слову стал взрослее. Вообще этот мотоцикл массово не выпускался, а использовался только на специальных мероприятиях, но это не делает его не выпущенным с завода, так-как пускать в серию и не планировалось.
Этот байк был оснащён одноцилиндровым, двухтактным двигателем с объёмом 250 кубов и мощностью порядка 40 л.с. Чтобы рассмотреть следущие технически параметры стоит отметить, что этот железный конь получил в оснащение многие импортные комплектующие. Были использованы: телескопическая вилка- марки Marzocci, карбюраторы- от фирм Jikov и Bing, генератор- от фирмы motoplat и многое другое.
Этот мотоцикл, в отличии от прошлых версий, отличался повышенной надёжностью и был оборудован дуплексной рамой с повышенной жёсткостью. Все вышеперечисленные доработки позволили сборной СССР одержать победу в 7-этапных международных соревнованиях на "Кубок Дружбы" соцстран.
Выпуск вышеописываемой модели продолжался 4 года с 1980 по 1984 год. За этот период было выпущено ровным счётом 50 таких машин.
Делитесь своим мнением в коментариях, а у меня всё.