Через болота и реки. Около 180 километров зимних автодорог и ледовых переправ построила компания «Конданефть», которая входит в нефтедобывающий комплекс нефтяной компании «Роснефть».
Отгрузку первой партии товарной нефти с Кондинского месторождения «Роснефть» начала ровно пять лет назад. Сегодня развитие нефтяного промысла продолжается. Югра остается основным добывающим регионом компании, и строительство зимних дорог необходимо в первую очередь для бесперебойного завоза материалов и технологического оборудования. Ввод снежных трасс позволит выполнить намеченную производственную программу. Именно зимой обустраиваются объекты, до которых в теплое время года добраться невозможно.
Проверка обязательна. Сейчас толщина льда на переправе составляет 50 сантиметров, а значит, здесь безопасно сможет проехать транспорт весом до 15 тонн. Например, полностью загруженный КамАЗ.
«То есть изначально мы делаем на 5 тонн, потом на 15 тонн, на 30. Сдача идет поэтапно. После этого готовим на 50 тонн, в рамках 3-й категории — до 60 тонн», — рассказал Виктор Козолупенко, заместитель генерального директора подрядной организации.
В случае необходимости ледяную поверхность Иртыша делают толще искусственно — намораживают, используя привезенную воду. Летом в этой местности непроходимые болота. Сейчас, когда вовсю работает тяжелая техника, в это трудно поверить.
Зимник по сути напоминает слоеный пирог: сначала идет грунт, его выравнивают снегом и проливают водой, затем снова слой снега и льда. И так несколько раз, пока дорога не станет достаточно крепкой. Для этого строители потратят сотни кубометров воды. Уплотняют дорогу ратраки, болотоходы и грейдеры. За рулем — квалифицированные сотрудники, все они, кстати, местные жители.
В целом с начала ноября нефтяная компания «Конданефть» обеспечила строительство около 180 километров зимних автодорог и ледовых переправ в регионе. Эта — расположена неподалеку от сел Батово и Цингалы Ханты-Мансийского района.
«Обустройство зимних автомобильных дорог проведено в полном объеме, на всех ледовых переправах обеспечена безопасность дорожного движения, установлены дорожные знаки, сигнальные вехи и блокпосты регулирования движения», — сообщил Александр Изотов, заместитель генерального директора АО «НК «Конданефть» по капитальному строительству.
Зимняя дорога и ледовая переправа через Иртыш важны не только для нефтяников. Например, Ирина Пуртова ездит в гости к маме из Ханты-Мансийска в Цингалы именно по этому пути. По ее словам, так намного быстрее и удобнее.
«Если хороший мороз стоит, то можно за два часа доехать, примерно на час сократилось время. К тому же дорога содержится хорошо, чистят ежедневно. Жителям, я думаю, гораздо удобнее, чем ездить через Горноправдинск. Это петля, а здесь напрямую. Очень удобно», — говорит Ирина Пуртова.
Сезонная дорога — также возможность снабжения продуктами и товарами первой необходимости жителей удаленных населенных пунктов округа. Эта трасса к эксплуатации уже готова. Накануне прошла ее приемка с участием ГИМС МЧС.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники