Привет от Сони Блогохульницы. Сегодня в программе прожарка сервиса InstaJet, с которым у меня приключилась целая история, так что я не буду скупа на подробности.
Разогревайте попкорн и поехали.
Что за InstaJet?
Сама платформа описывает себя как сервис для облегчения коммуникации между рекламодателем и инфлюенсером. Через него предлагается подбирать блогеров для размещения нативной рекламы в Stories в ныне запрещенной соцсети.
Мы автоматизируем подбор и размещение. Вы получаете рост аудитории и охватов, увеличение вовлеченности и продаж.
Заявленная база — 2418 блогеров, отобранных вручную (на момент написания статьи).
Как я там оказалась?
Как обычно это бывает, мне написал рекламодатель с предложением рекламной интеграции. У него было единственное условие — провести оплату через сервис, который сегодня я буду нещадно "обзирать".
Чтобы не быть голословной, скрины в студию!
Эта эпопея началась 27 сентября (!). Запомните эту дату, чтобы понять в конце, через какой треш я прошла.
Но мой отказ не был принят, и меня продолжили уговаривать зарегистрироваться на сервисе, мол, клиенту очень нравится мой блог, а весь рекламный бюджет у него только там.
Изучив пользовательское соглашение (как истинная душнила), я поняла, что мне будет сложно и совершенно невыгодно проводить оплату через InstaJet.
Потому что блогеру:
- Надо платить комиссию сервису 8,5%
- Надо платить комиссию при любом выводе средств. Для самозанятых дополнительная комиссия системы 1% (но не менее 85 рублей).
И я уже молчу, что и рекламодатель платит кучу комиссий. Для чего? Зачем? Просто высасывание денег. Мне есть с чем сравнить, поэтому ответственно заявляю: этот сервис — худший и тех, что я пробовала.
Я снова отказалась от сотрудничества, но...
...меня продолжили уговаривать. Сначала рассказали сказку про всего 1% комиссии. После моих скринов согласились увеличить оплату на 10%, чтобы покрыть эти издержки.
Хозяин — барин, подумала я) К тому же, деньги были не лишние, так что я решила согласиться на их условия и зарегистрировалась в InstaJet.
Тысяча недостатков
Проблемы начались с самого начала: меня встретил максимально не интуитивный интерфейс, половина функционала которого — нерабочая.
Лишь часть того, с чем я столкнулась:
- Неудобно принимать заявки. Они актуальны какой-то короткий промежуток времени. Для человека с кучей проектов это слишком усложняет коммуникацию с рекламодателем, а не упрощает её, как обещает сам сервис.
- Постоянные технические проблемы и нерабочий бот техподдержки (или ссылка на него). В итоге я с трудом и вручную нашла человеческую техподдержку. Далее будут скрины оттуда.
- Невозможность самостоятельно изменить цены на рекламу, которые ты установил при регистрации (пришлось тюкать менеджера, чтобы он сделал это за меня вручную).
- Необходимость при любом изменении создавать заявку заново без возможности внести правки в уже имеющуюся (сначала менялась цена с учетом комиссии, потом рекламодатель захотел поменять дату рекламы, поэтому я столкнулась еще и с этим).
- Совершенно не понятно, как выдать чек, хотя в условиях оферты (которую я тоже всегда читаю) прописано, что он должен быть выдан рекламодателю в течение суток.
- Необходимо также подключаться к еще одному отдельному сервису tome для формирования чека и документооборота. Возникают вопросы: за что я тогда плачу комиссию здесь? И почему нельзя было провести сделку через тот же tome без этого посреднического сервиса?
Рекламодатель в итоге сказал, что чек ему не нужен)
Деньги были уже на рекламном кабинете, осталось только их вывести и забыть как страшный сон. Но не тут-то было...
Из-за технических неполадок отваливается вывод средств для самозанятых. И мне об этом никто не сообщает. Только заявка на вывод средств подозрительно долго обрабатывается. Внимание на даты)
Сначала я решила подождать.
Потом изучила альтернативу и поняла, что если выводить деньги как физ. лицо, то комиссия сильно выше, а отчитываться в налоговую надо самостоятельно. Приплыли. Это было мне совсем не интересно. Я подождала ещё...
И ещё...
В итоге я смогла вывести средства только 12 декабря! Жадность фраера сгубила) Ради 3к рублей я мучилась с сентября.
- Вишенкой на торте для меня является факт, что деньги оттуда нельзя вывести день в день, даже если всё работает.
Резюмирую:
Я не рекомендую пользоваться сервисом InstaJet, если вы хотите сберечь свои нервы, время и деньги.
Если вы блогер и надеетесь найти там рекламодателей, то скажу, что за эти месяцы у меня больше не было ни одной заявки. А та единственная, что была, пришла извне. Сервис (с точки зрения поиска заявок) скорее мёртв, чем жив.
Если рекламодатель настаивает на использовании стороннего сервиса для обеспечения себе гарантий, можно попробовать тот же сервис для электронного документооборота tome или Solar Staff. Я работала во втором всего один раз, когда пришел заказ от Леруа Мерлен, но он показался удобным. Специально зашла чекнуть — комиссия сервиса на вывод средств для фрилансера там всего 50 ₽. И только при выводе менее 1000 ₽.
Правда это тоже сложный путь, если рекламодатель там не зарегистрирован.
Поэтому я рекомендую упростить себе жизнь и предлагать выставлять официальный счет на ваши услуги через приложение "Мой налог" (там будут указаны все ваши данные как исполнителя, это повышает доверие) и/или подписывать договор, чтобы избежать пути регистраций и изучения новых сервисов (а таких сервисов миллион).
Сейчас я гораздо спокойнее отказываюсь от предложений, которые усложняют мне жизнь, потому что всех денег мира не заработаешь) И вам рекомендую.
Может понравиться:
Было полезно?)
Я старалась) Ставь лайк и подписывайся на Блогохульницу. Здесь тебя ждут инсайты блогера с галочкой – про жизнь контент-мейкера без розовых очков.