Найти тему

История основания, раскола и потери доверия поведенческого центра «На Абардаж»

Часть 2 Появление нежеланного партнёра

Публикуя этот подробный рассказ, я хочу показать правду о том, что случилось с центром «На Абардаж», который многие знали и любили, рассказать о допущенных ошибках. И сказать всем, что я буду продолжать помогать семьям, но уже на совершенно других условиях, с учётом прежнего горького опыта партнёрства.

Начало этой истории читайте здесь.

Появление в проекте "спасателя” Сергея

С появления в проекте Сергея Пилипенко начались проблемы. Он помог в оформлении нашего центра, а позже стал новым мужем Евгении. Сергей начал умело заполнять собой всё пространство под предлогом того, что больше некому. После этого я при любой попытке задавать вопросы слышала от Жени, что он нас спас, а я неблагодарная.

Евгения с Сергеем, я и мой муж Элимдар
Евгения с Сергеем, я и мой муж Элимдар

Первая попытка внедрения партнёра

В январе 2019 года Евгения впервые предложила мне поставить Сергея в долю проекта. Я отказала, так как настаивала на сохранении двоих партнёров — нас с ней, как и начиналось. К тому же мне уже тогда было нелегко обсуждать рабочие моменты с Сергеем, я предпочитала общаться со своей подругой и его женой Женей. Мы определили ему зарплату, как обычному сотруднику.

При этом Женя несколько раз за всё время сотрудничества рассказывала о том, что Сергей откроет свой проект. Я думаю, что это было каким-то способом запугать меня конкуренцией, оказать давление, манипулировать… Этого мы не узнаем, так как ничего Сергей, конечно же, не открыл.

Пока мой муж по-прежнему бесплатно помогал нам, организовал фотосессию с одним из лучших фотографов Москвы, рассказывал о нас в рейтинговом шоу Первого канала, не претендуя на свою долю в проекте, Сергей уже получал оклад за свой труд.

Сейчас я понимаю, что это была моя ошибка, я допустила неравенство партнёров, не ценила работу мужа. Он в свою очередь не ставил целью зарабатывать на моём проекте, и просто помогал мне и нашему сыну, который тоже занимался в нашем центре.

Сергей и Евгения Пилипенко сидят в зале на проекте «Голос», болеют за моего мужа Элимдара
Сергей и Евгения Пилипенко сидят в зале на проекте «Голос», болеют за моего мужа Элимдара
В целом я была человеком удобным для сотрудничества: где-то сглаживала углы, где-то закрывала глаза на недочёты, и так постепенно “партнёры” и вынудили меня покинуть проект, но об этом дальше.

В итоге мы открыли второй центр в Одинцово на таких же условиях, при которых я выплатила за 3 месяца Жене всю оговоренную сумму. Сергей получал свой оклад, руководил Сенсорным отделением, работал тренером, считал деньги, вёл документацию и много чего ещё. Одним словом, очень рьяно нам помогал.

Начало разногласий в команде

В период пандемии из центра ушёл специалист сенсорной интеграции, после чего, у нас стало не хватать тренеров. Женя предложила попросить поработать Элимдара, так как у него есть соответствующее образование (специалист по АВА-терапии и адаптивной физкультуре) и большой опыт работы с нашим сыном Умаром. Элим пришёл к нам на помощь и погрузился в процесс с головой.

Команда сотрудников «На Абардаж», в центре мы с Евгенией
Команда сотрудников «На Абардаж», в центре мы с Евгенией

В силу того, что мой муж достаточно прямолинеен, и в то же время очень профессионален, он стал обращать внимание на недоработки в методологии сенсорной интеграции и АВА-терапии. У нас начались серьёзные дискуссии на счёт методов работы Сергея. Элимдар хорошо разбирается в ABA-терапии, он стал указывать на проблемы, что вызывало недовольство и у Сергея, и у Евгении.

Конфликты привели к тому, что Сергей снял с себя полномочия руководителя отделения Сенсорной интеграции, мы отдали эту должность Элимдару. Сергей остался при других руководящих должностях и стал работать тренером. Однако, судя по дальнейшим событиям, Сергей не смирился с понижением и выбрал своей тактикой саботировать работу всей команды тренеров.

Как Сергей работает в команде

Важный нюанс, мой муж не хотел занимать эту должность. Он был уверен, что Сергей не сможет работать тренером, так как его позиция, что он всегда прав, идёт впереди него. Я же была обеспокоена уровнем качества сенсорной интеграции, и убеждала мужа, что Сергей не станет мешать, просто нужно начать. В итоге Элим был прав, так и получилось.

Мне тоже приходилось много спорить с Сергеем о его реализации методов ABA-терапии. У Сергея был свой опыт в работе с детьми, и он редко к кому прислушивался. На этой почве у меня возникали дискуссии и с партнёром Женей, но она также стала отодвигать методологию на второй план, защищая своего мужа. Я как могла старалась не портить отношения, обходя острые углы. Но Элимдар импульсивен, когда видит явные противоречия и двойные стандарты. И это создавало проблемы.

Также Сергей создавал разные условия, при которых дискредитировал командную работу, практикуя разные методы, отличающиеся от коллективных. Часто раздавал непрошенные советы и указания тренерам. Неоднократно уличался во лжи Элимдаром. В итоге мой муж просто перестал обращать внимание на его проявления и больше взаимодействовал с другой частью команды. И тогда он уже стал понимать к чему это приведёт.

Система отношений, в которой ложь является инструментом, сама себя съедает изнутри. Я всё ещё пыталась склеить эти трещины, так как всё это переживала болезненно. До появления Сергея у нас не было таких сложностей.

Выход из проекта Элимдара

Конечной точкой стало то, что Женя согласовала Сергея на должность руководителем сенсорного отделения в филиале Краснодара, не обсудив это со мной, хотя на тот момент Элимдар был руководителем отделения в головном отделе. Более того, Женя сказала, что это было огромной просьбой основателя филиала.

Это оказалось ложью, никто не просил Сергея возглавлять там сенсорное отделение. Элимдар выяснил этот факт в диалоге с директором Краснодарского филиала. Он разозлился в первую очередь, что я, будучи сооснователем, не останавливала в таких проступках партнёра, и со мной этот вопрос даже не обсудили. После этого мой муж принял решение выйти из проекта, дабы не усугублять конфликты в команде.

Элимдар хоть порой и импульсивен, но замечает многие детали. Тогда он предупредил меня, что это только начало, и Сергей с разрешения Жени будет захватывать территорию, что приведёт к серьёзному расколу.

Я помнила около трёх разговоров с Женей, в которых она поднимала разговор о третьем партнёре в лице Сергея. Каждый раз я чётко поясняла свою позицию, что не приму такого решения. Мы начали это вдвоем и будем идти только вдвоем, говорила я, и Женя вроде бы была согласна. Я была уверена, что она так никогда не поступит.

Продолжение тут.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц