Как вы уже поняли из первой части нашего материала, вокруг обман. Многие студии не упускают возможности анонсировать невероятно красивый проект с кучей крутых механик, чтобы вы сделали предзаказы, а потом на релизе выкатить совершенно другую игру. Оказалось, что таких ситуаций было слишком много, поэтому мы решили сделать продолжение.
Сюда попали все те же проекты, которые после выхода практически не соответствовали своему анонсу. Так что разбор обманом от игровой индустрии продолжается.
Смотрите также: Везде обман. Игры, которые на релизе кардинально отличались от анонса
Cyberpunk 2077 (2020)
В первой подборке мы делали отсылку на Cyberpunk 2077 и даже объясняли, почему не добавили данную игру сразу, но какое-то время подумав, пришли к выводу, что ей здесь самое место (автор просто вспомнил, что делал предзаказ на PlayStation 4 и потом любыми способами пытался вернуть деньги). Поляки из CD Project RED специально не показывали состояние игры под предыдущее поколение консолей, да и в целом до полноценного выхода продукта больше любили видео без демонстрации итогового геймплея. К чему это привело? Да к огромной волне хейта со стороны как критиков, так и игроков, потому что Cyberpunk 2077 на релизе — это вообще не так игра, которую показывали во время анонса.
Во-первых, проект предлагал ужасное техническое исполнение, долго в это играть было просто невозможно из-за постоянных багов и внезапных вылетов. Во-вторых, графика была сделана настолько ужасно, что периодически игроки сталкивались со сценами, в которых модельки NPC упорно пытались прогрузиться полностью, но выходило это у них не всегда. Ну и, в-третьих, из игры просто вырезали немало контента, который был заявлен на анонсе, вроде холодного оружия в виде двух лезвий. После Cyberpunk 2077 можно сделать всего один вывод — если перед вами игра по новому IP, ни в коем случае ее не покупайте! Это было доказано уже много раз, и поляки из CD Project RED далеко не первые обманщики.
Watch Dogs (2014)
Если брать все серьезные обманы от Ubisoft, то главным однозначно будет первая часть Watch Dogs. Возможно, мало кто помнит, как выглядел анонс этой игры, но он вообще не соответствовал релизной версии. Проект порезали так сильно, что на выходе получилась совершенно другая игра, и что самое интересное, создатели даже никак не комментировали эту ситуацию. Они не признавали провал или обман, они просто выпустили Watch Dogs в том состоянии, в котором захотели, и начали собирать деньги. Соболезную тем, кто делал предзаказы, в ту игру, что вы увидели в анонсе, вы никогда не поиграете…
Эта ситуация — яркий пример того, как предзаказы выкатили на один продукт, затем что-то пошло не так, и все начали переделывать. Игра лишилась кучи фишек, с помощью которых ее продавали и, по сути, вместо переосмысленной Deus Ex в новой обертке, мы получили стандартный экшен в открытом мире от Ubisoft с несколькими примочками из хакерского мира. Сказать, что на релизе Watch Dogs оказалась плохой, — ничего не сказать. Это просто другая игра, более скучная, странная и на самом деле никому не нужная. В свое время я даже не смог пройти ее до конца, потому что однотипные задания приелись где-то на половине, и повторно возвращаться в Watch Dogs не было никакого желания. К слову, это еще и одна из тех ситуаций, когда Ubisoft даже не захотела ничего исправлять. Студия просто взялась за сиквел, ну а чем оказался он и в каком «темном» месте сейчас находится серия, вы и так прекрасно знаете.
Смотрите также: Ubisoft прекратила поддержку Watch Dogs: Legion
Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint (2019)
И чтобы далеко не отходить от поделок Ubisoft, вспомним провал Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint, у которой был неплохой анонс и которую даже кто-то ждал. Разработчики показали масштабную песочницу в открытом мире с якобы интересным сюжетом и кучей разнообразных механик. Даже Джона Брентала, который известен по роли Карателя в одноименном сериале, подтянули на одну из ролей, чтобы нагнать пафоса в духе Call of Duty, но ничего не получилось. Это сейчас многие не доверяют анонсам от Ubisoft, зная о череде их провалов, но тогда у них еще была неплохая репутация, да и предыдущая подобная игра в открытом мире с подзаголовком Wildlands им удалась, но увы, не Breakpoint.
Разработчики умудрились налажать даже там, где долгие годы были королями! У них получился пустой и однообразный открытый мир, стрельба почему-то заметно ухудшилась, если сравнивать с предыдущими проектами, а появление известного актера Ubisoft умудрились запороть ужасной лицевой анимацией. В итоге о тех трейлерах, которые анонсировали Breakpoint, можно было благополучно забыть, потому что на релизе игроки получили что-то вроде альфа-версии, только вот доделывать ее никто не захотел. Игра быстро пошла на одно, получила низкие оценки как от критиков, так и от игроков, и я настоятельно не рекомендую вам сегодня ее запускать. Это просто пустышка, в которой нет вообще ничего интересного, Ubisoft даже внутриигровой магазин запороли! Да, все настолько оказалось плохо…
Star Wars Battlefront (2015)
Перезапуск легендарного шутера по вселенной «Звездных войн» с подзаголовком Battlefront многие фанаты ждали, словно это будет король FPS, который затмит собой конкурентов и на долгие годы займет трон команды шутеров. Дело в том, что за игру взялась студия DICE, у которой к тому моменту не было провальных продуктов, да и анонс обещал по-настоящему крутую реинкарнацию классики. В итоге фанаты получили неплохую игру, но только с точки зрения графики и стрельбы.
Дело в том, что речь шла о масштабном сетевом проекте, в котором, по умолчанию, должно быть много контента. На деле же завезли несколько карт, которые можно было пересчитать на пальцах одной руки, катастрофически мало разнообразия и известных героев. Именно из-за этого первая Star Wars Battlefront от DICE выглядела как какая-то демка и надоедала уже спустя пару дней. Игроки массово начали забрасывать разработчиков жалобами, но помогло это далеко не сразу. В какой-то момент представители DICE даже начали чуть ли не прямым текстом посылать фанатов и говорить что-то в духе «ваши ожидания — это ваши ожидания». Тем не менее, когда продажи и онлайн резко упали, студия сломалась и стала активно допиливать свое детище.
К сожалению, достаточно контента и хоть какой-то смысл играть в Star Wars Battlefront появились практически перед самым выходом сиквела, так что этот случай можно назвать самым натуральным обманом, который еще и долгое время отказывались признавать.
Смотрите также: 8 лучших игр по вселенной «Звездные Войны»
Biomutant (2021)
На самом деле это довольно странная ситуация, потому что во время анонса игроки сами придумали себе крутую игру, хотя ничего даже приближенного к «крепкому» проекту от разработчиков Biomutant никогда не выходило. Тем не менее им понравился хайп вокруг первых тизеров своего будущего детища и, чтобы срубить бабла на предзаказ, они продолжили сливать в сеть кинематографичные трейлеры без демонстрации реального геймплея. Скажу больше, они еще и ценник на игру задрали, как будто это АААА и в процессе разработки их работу курировал кто-то вроде Кодзимы. Каким же сильным в итоге оказалось недовольство игроков, когда они поняли, что Biomutant едва ли доходит по качеству до игр категории B и надоедает уже спустя пару минут.
Если честно, то в игре на релизе было плохо все, и учитывая тот факт, что ее уже начали раздавать по подпискам на консолях, то ситуация кардинально не изменилась. В Biomutant вас ждет посредственная графика, унылая боевая система и полное отсутствие интересного сюжета и персонажей. То есть играть, по сути, не во что, хотя во время анонса нам обещали масштабное приключение с крутым редактором персонажа и кучей увлекательных механик. Если вы настолько рисковый, что любите пробовать все подряд игры, то настоятельно рекомендую брать Biomutant только по подписке PS Plus или попробовать ее в Game Pass. Это тот случай, когда игра ну вообще не заслуживает, чтобы на нее тратили хоть какие-то деньги.
Fallout 76 (2018)
В последние годы практически каждая новая MMO проваливается, и с чем это связано, до сих пор непонятно, но если речь идет о Fallout 76, то тут ответ однозначный — обман во время анонса. Первые ролики многопользовательской ролевой игры от Bethesda по вселенной Fallout моментально влюбили в себя огромное количество фанатов франшизы. Что нам в них только не показывали: начиная от полной свободы действий в постапокалиптическом мире и заканчивая возможностью создать уникального персонажа, а затем пройти за него кучу испытаний. На выходе оказалось, что практически ничего из обещанного разработчики не сделали, а мы получили какой-то сетевой патч к Fallout 4, не более.
Кто гнал Bethesda в шею, чтобы они как можно быстрее выпустили Fallout 76, непонятно до сих пор, но именно спешка и сыграла с ними злую шутку. Во-первых, в проекте было какое-то невероятное количество багов, а во-вторых, там практически отсутствовал обещанный контент. При этом игра стоила на релизе как полноценный ААА проект, и ты якобы мог купить ее и ни в чем себе не отказывать, проводя десятки часов в многопользовательском Fallout, о чем так давно мечтал. Только вот заниматься в этой игре было практически нечем, а бесконечные баги раздражали до такой степени, что удалить Fallout 76 и попросить обратно деньги хотелось уже через пару часов. Сегодня состояние проекта, конечно, смогли довести до ума, но зачем было спешить с релизом и затем несколько лет пытаться его реанимировать, остается загадкой…
Battlefield 2042 (2021)
Возвращение легендарной серии Battlefield многие ждали с особым вниманием, и разработчики как могли врали геймерам прямо в глаза, выкатывая невероятно красивые ролики, но почему-то вообще не показывая геймплей. Во время анонса Battlefield 2042 ставка делалась на обновленную графику, масштабные сражения и возможность создать уникального оперативника без привязки к классам. Разработчики даже сразу заявили, что отказались от одиночной кампании, чтобы сосредоточить все свои силы на мультиплеере, но результат оказался, мягко говоря, неудовлетворительным.
С момента релиза на YouTube можно было найти множество нарезок багов из Battlefield 2042, причем выходили они чуть ли не каждый день, и всегда это были десятки самых разных проблем с игрой. Сложилось впечатление, что ее вообще никто не тестировал и проект сразу же отдали в продакшен, лишь бы выйти где-то рядом с новой частью Call of Duty. Отсутствие классов также негативно сказалось на игровом процессе, и эту новую фишку вообще никто не заценил. Ну а масштабные карты реально оказались огромными, только вот на них столько «пустых» мест, что после возрождения, игрокам часто приходилось какое-то время заниматься легкой атлетикой в полном одиночестве, вместо заявленных динамичных перестрелок. Все это привело к тому, что фанаты серии вернулись в предыдущие части, а разработчики сели допиливать то, что и так должны были сделать к релизу.
Сейчас состояние Battlefield 2042 стало, конечно, лучше, но до идеального игре еще далеко. Перед вами яркий пример того, каким провалом может оказаться возрождение популярной серии после продолжительного простоя. Так что в таких случаях от предзаказов тоже лучше воздержаться.
No Man’s Sky (2016)
Ну и закрывает нашу подборку один из самых масштабных обманов в игровой индустрии, который даже удостоился отдельного места в музее провалов. Релизная версия No Man’s Sky и то, что нам показывали во время анонса, — это, что называется, небо и земля, только без огромного количества контента, который сразу обещали разработчики. Да, они смогли реализовать космос внушительных масштабов с множеством случайно сгенерированных планет, и даже каждая из них на ходу отрисовывалась и заполнялась небольшим количеством контента после того, как игрок на нее приземлится. Проблема в том, что на этом описание игрового процесса релизной версии No Man’s Sky можно закончить, и в игре было просто нечего делать спустя полчаса после запуска.
Возможно, вы уже забыли, но анонс No Man’s Sky — это, пожалуй, один из самых пафосных тизеров в игровой индустрии. Нам обещали масштабную песочницу с кучей возможностей, в которой можно проводить десятки часов, и это точно не надоест. В результате разработчики выполнили минимальное количество обещаний и, чтобы не переносить выход, просто начали рубить деньги. Если что, No Man’s Sky за счет предзаказов заработала столько, что ее создателям можно было больше никогда не работать, но они поступили иначе. Вместо того чтобы запомниться в истории игровой индустрии, как главные обманщики, они признали ошибки и начали допиливать No Man’s Sky.
Сегодня эта игра стала даже лучше, чем нам обещали, потому что контента тут просто море. Разработчики выпустили уже больше 10 масштабных аддонов, которые добавляли кучу возможностей и меняли игровой процесс в зависимости от жалоб тех, кто продолжал играть. За такое отношение к своему детищу хочется выразить респект создателям No Man’s Sky, но это один из ярких примеров того, что делать предзаказы на масштабные игры, да еще и от студий, которые ранее такого не делали, точно не стоит.
Смотрите также: Самые странные скандалы вокруг видеоигр
Как видите, разработчики видеоигр очень часто обманывают обычных игроков, и именно поэтому мы решили сделать два материала на эту тему. Я уверен, что в будущем такие ситуации повторятся еще множество раз, ведь если вы обратили внимание, на всех последних выставках игр нас кормят только кинематографичными трейлерами и вообще не показывают реальный геймплей.
Так что прекратите покупать все подряд и наконец-то начните платить за игры после релиза и получения адекватных оценок именно от игроков. Многие из вышеперечисленных игр точно не стоили того, чтобы поощрять ужасную работу создателей монетой.