Затраты на трамвайную линию, которая пройдет от Купчино через Шушары до Славянки, выросли в 1,8 раза.
Первоначальная смета составляла 20,4 млрд рублей, утвержденная Госэкспертизой – 36,9 млрд, сообщает «Деловой Петербург».
Длина трамвайной линии «Славянка» - 21 километр. По предварительным расчетам, поездка от Купчино до Славянки займет полчаса.
Новой линией будут ежегодно пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров. Завершить строительство линии планируют в 2024 году.
Строительство ведется в рамках концессионного соглашения, которое Смольный заключил с компанией «БалтНедвижСервис» (учредители - Газпромбанк и Группа «АБЗ-1».
Увеличение сметы – история неприятная, но необходимость в эффективном общественном транспорте только растет.
И в Шушарах продолжается активное жилищное строительство, причем с ощутимым сдвигом от эконом-класса – к комфорт-сегменту.
И в Славянке компания ПСК согласовывает проект застройки на 128 тысяч кв. м (3237 квартир - десять 10-этажек плюс инфраструктура).
«Покупатели давно уже не приобретают «просто бетон», - говорит Аркадий Скоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой». - Им нужны обустроенные дворы, озеленение, синхронизированный ввод социальных объектов, развитый общественный транспорт и пр.
Чтобы не попасть в «ловушку себестоимости», власть и девелоперы должны двигаться навстречу друг другу. Иначе дополнительные затраты на создание среды сделают новое жилье недоступным для покупателей».
В декабре в областной схеме транспортного планирования появилась трамвайная линия до Новосаратовки. Конкуренция регионов за деньги дольщиков приносит вполне ощутимые результаты.