Несмотря на новаторский дизайн и инновационные функции, рынок просто не был готов к этим автомобилям.
Лидеры рынка в автомобильном бизнесе постоянно ищут новые способы получить преимущество над конкурентами. Чтобы оставаться конкурентоспособными, многие компании улучшают характеристики, эффективность, дизайн и надежность своих автомобилей, добавляя при этом функции, которые больше всего нужны покупателям. Они также разрабатывают новые передовые автомобильные платформы и новые интересные модели. Однако время от времени мы видим, как автопроизводители немного превосходят стандарты, добавляя на рынок функции, которые никогда ранее не появлялись.
Если некоторые инновации были революционными, например, средства безопасности, такие как подушки безопасности, электронный контроль устойчивости, система помощи водителю, технологические функции, такие как современные информационно-развлекательные системы с интеллектуальными возможностями, и высокопроизводительные функции, такие как турбонагнетатели, то другие не были таковыми. В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим несколько инновационных моделей в истории автомобилестроения, которые не выдержали испытания временем, потерпев крах.
1. Парящий аэромобиль Curtiss-Wright
В 1960-х годах несколько автопроизводителей экспериментировали с концепцией летающих автомобилей, но ближе всех к осуществлению этой мечты подошел Curtiss-Wright Air Car. Приводимый в движение парой 180-сильных авиационных двигателей, аэромобиль Curtiss-Wright мог на короткое время взлетать на высоту 38 сантиметров над землей.
Передвигаясь на воздушной подушке, аэромобиль Curtiss-Wright 2500 так и не начал свои полёты по нескольким причинам. Во-первых, шум от авиационных двигателей требовал отличного звукопоглощающего материала. Во-вторых, у летающих автомобилей был астрономически высокий расход топлива, и, наконец, многие считали эти автомобили слишком дорогими и разрушительными для окружающей среды.
2. General Motors Firebird 1 XP-21
В 1950-х годах американская автомобильная промышленность процветала благодаря новаторским инновационным автомобилям. Идея модификации и установки авиационных двигателей в автомобили была не нова, так как компания Fiat успешно создала S76 (прозванный Туринским зверем) в 1910 году. Но реактивный двигатель в автомобиле? Это было неслыханно.
GM начал экспериментировать с реактивными турбинами в автомобилях, и к 1953 году они разработали Firebird 1 XP-21. Дизайн был непрактичным, так как он больше походил на реактивный истребитель, чем на дорожный автомобиль. Кроме того, он был до смешного опасен в управлении, поскольку 370-сильный газотурбинный двигатель теоретически мог развивать скорость до 322 километров в час. Проект так и не был доведен до стадии производства, и сейчас автомобиль находится в музее GM Heritage Center в Стерлинг-Хайтс.
3. Турбинный автомобиль Chrysler
В 1960-х годах компания Chrysler начала программу испытаний, в рамках которой они устанавливали на свои автомобили турбинные двигатели. В период с 1963 по 1966 год было произведено и испытано в общей сложности пятьдесят автомобилей с турбинным двигателем. Причина такого шага заключалась в том, что турбинные двигатели были более надежными и требовали минимального обслуживания, так как имели меньше движущихся частей по сравнению с обычными поршневыми двигателями.
После испытаний Chrysler понял, что эти автомобили обречены на провал. Несмотря на то, что они отличались замечательной долговечностью и плавностью работы, двигатели имели относительно невыразительное ускорение и плохую экономию топлива. Кроме того, они не отвечали требованиям тогдашним американским государственным нормам по выбросам вредных веществ. Chrysler прекратил программу, а все автомобили, кроме девяти, были утилизированы или уничтожены.
4. 1967-77 NSU Ro 80
Немецкая компания NSU была первым автопроизводителем, успешно установившим роторный двигатель Феликса Ванкеля в серийный автомобиль в 1963 году. Несколько лет спустя появился седан Ro80, когда автопроизводитель захотел продемонстрировать роторный двигатель на более крупном автомобиле. Оснащенный 115-сильным двухроторным двигателем Ванкеля, автомобиль был настолько впечатляющим, что получил награду "Автомобиль года 1968".
NSU выпустила 37398 экземпляров за одно поколение, прежде чем компания прекратила выпуск данного автомобиля. Очевидно, производство Ro80 оказалось слишком дорогостоящим, поэтому компания NSU завышала цену на эти автомобили, что в свою очередь привело к снижению продаж. В сочетании с проблемами надежности, репутация автомобиля подорвала финансовое положение компании. В конечном итоге Volkswagen приобрел автокомпанию NSU в 1969 году, что ознаменовало конец инновационного седана Ro80.
5. OSI Silver Fox
OSI Silver Fox - один из самых странно выглядящих автомобилей в истории. Разработанный с учетом требований аэродинамики, OSI Silver Fox не был похож на обычный автомобиль. Вместо этого дизайнеры OSI использовали пару корпусов, разделенных пассажирским отсеком. Вероятно, они позаимствовали эту конструкцию у истребителя Lockheed P-38 Lightning.
Инновационная конструкция имела преимущество перед обычными автомобилями. Такая компоновка позволила конструкторам установить три спойлера, обеспечив автомобилю огромную прижимную силу, не говоря уже о максимальной скорости в 249 км/ч от 1,0-литрового четырехцилиндрового двигателя. Впечатляет? Да! Но, к сожалению, финансовые трудности погубили компанию и OSI Silver Fox в 1967 году.
6. Chrysler Airflow
В конце 1920-х и начале 1930-х годов Chrysler был одним из немногих производителей, которые отказались от "лестничного" шасси и перешли на однообъемную конструкцию в модели Chrysler Airflow 1934 года. До этого времени большинство автопроизводителей все еще использовали конструкционную древесину и квадратные кузова.
Чтобы произвести революцию в отрасли, Chrysler разработал обтекаемый кузов и исследовал его в аэродинамической трубе. Несмотря на то, что у него были все составляющие для успеха, Chrysler Airflow опередил свое время. Многие посчитали спорный дизайн слишком уродливым. Опять же, в условиях разгара Великой депрессии в США, лишь немногие могли позволить себе этот автомобиль. Хотя Chrysler закрыл проект через несколько лет, он стал важным шагом вперед, который привел к появлению других обтекаемых автомобилей, таких как Buick Y.
7. Cadillac V-8-6-4
Скачкообразный рост цен на бензин в 1970-х годах заставил автопроизводителей заняться производством экономичных двигателей. Но вместо того, чтобы создавать более компактные двигатели для своих автомобилей, General Motors сделал ставку на технологию деактивации цилиндров, которая обещала восьмицилиндровые характеристики, но с радикально улучшенной топливной экономичностью.
Идея этой технологии заключалась в том, чтобы просто отключать два или четыре цилиндра, когда они не нужны. К сожалению, эта футуристическая технология почти не работала. Многие водители жаловались на пробуксовку, рывки и другие невыносимые проблемы с управляемостью. В итоге у многих владельцев автомобилей Cadillac эта система была отключена. В результате Cadillac отказался от этой технологии в 1982 году.
8. Паровой автомобиль Doble
Компания Doble выпускала автомобили с паровым двигателем с 1909 по 1931 год; последние модели (E и F) были вершиной развития паровых автомобилей. Абнер Добл хотел соперничать с лучшими бензиновыми автомобилями с помощью своих моделей с паровым двигателем.
Выдавая 125 л.с. и развивая максимальную скорость 153 км/ч, модель E по расходу топлива была относительно конкурентоспособной, а жуткая бесшумность работы придавала ей особый шарм. Но при всех своих инновациях эти автомобили имели две существенные проблемы, которые мешали их успеху. Во-первых, это цена: одно только шасси стоило от 8000 до 12000 долларов. В итоге в 1924 году компания обанкротилась в ходе последовавшей юридической борьбы.
9. 1961-1968 Amphicar Model 770
В 1960-х и 1970-х годах была очень популярна идея создания автомобиля, который мог бы служить лодкой. Несколько автопроизводителей выпускали автомобили-амфибии, но Amphicar Model 770 был единственным серийным автомобилем-амфибией. Выпущенный в 1961 году, он имел относительно короткую серию, и его производство прекратилось в 1965 году, когда было произведено 3878 единиц за одно поколение.
По мнению многих владельцев, Amphicar Model 770 не был ни хорошим автомобилем, ни хорошей лодкой, но он всё равно был просто прекрасен. Основной проблемой Amphicar была необходимость смазки в 13 местах после эксплуатации в воде. В итоге, отсутствие достаточного рынка сбыта для этого водоплавающего автомобиля не могло оправдать его существование.
10. General Motors EV1
В 1997 году компания General Motors начала производство электромобилей, выпустив модель EV1. Популярный как первый серийный электромобиль современной эпохи, EV1 вызвал немалый ажиотаж во время своего появления. Он был быстрым, прикольным и надежным, а его нетрадиционный дизайн привлекал внимание, поскольку он соперничал с другими типичными спортивными автомобилями.
Однако этот эксперимент продолжался недолго. EV1 имел относительно небольшой запас хода - 120 километров. Высокая цена также ограничивала его коммерческую жизнеспособность. Затем появились гибридные автомобили и растущая популярность внедорожников. В итоге GM отозвал взятые в лизинг автомобили и уничтожил их.