Я шла после работы домой. На часах было семь вечера. Натянув шапку я побыстрее заспешила домой.
Снег растаял, и теперь под ногами была кашица из грязи и снега, отчего ноги быстро стали мокрыми.
- Вот, блин! - в сердцах воскликнула я.
Сапоги, купленные год назад не оправдали надежд и не выдержали второй зимы.
Настроение окончательно упало. А ещё предстояло ехать на другой конец города, чтобы забрать сына от родителей.
Я работала учителем начальных классов в школе. Сегодня было последнее родительское собрание в этом году, поэтому пришлось попросить моих родителей забрать с садика Мирона. Муж, как всегда, задерживался на работе.
Голова ужасно раскалывалась, и таблетка, которую я приняла совсем не помогла.
Наверное, меняется погода. А может, сказалось напряжение, которое всегда бывает в конце четверти. Ещё и собрание... После встречи с родителями я чувствовала пустоту.
Да ещё директор сегодня отчитал. Одна из родительниц нажаловалась, что я уделяю её чаду мало внимания. А как можно удалять внимание только одному, если в классе их у тебя тридцать пять человек? И это ещё не самый большой класс! В "А" классе их почти сорок! Конечно я стараюсь уделять внимание каждому, индивидуальный подход ведь никто не отменял... Но уделять внимание только одному ему невозможно. Как оказалось и объяснять это мамочке тоже. Она твёрдо уверена, что ЕЁ сыночка самый лучший и особенный, вот кому нужно уделять внимание! А остальные...
К слову сказать, эта дамочка уже не раз мотала мне нервы. Делает она это постоянно, по каждому поводу. Причём идёт потом сразу к директору. То её Богдаша подрался с другим мальчиком, то облил тетрадки девочки по парте соком, а та, в отместку стукнула его учебником. И всё это обязательно должен знать директор! А ещё иногда министр образования города! Да, и такое было.
У мальчика был вздорный характер, он часто мог сделать что-то исподтишка, за что и получал потом от одноклассников.
Однажды, когда я была на больничном, меня заменяла моя подруга. Был урок изобразительного искусства. Богдан что-то не поделил с другим мальчиком. Завязалась потасовка. Естественно их разняли в ту же секунду. Но у Богдана оказалась испачкана краской рубашка. Подруга хотела исправить ситуацию, но тот завопил как резанный и вылетел в коридор. Через десять минут влетела разъярённая мамаша, с дикими воплями:
- Кто обидел её сына?
Оказывается, он позвонил маме и та сразу же сорвалась в школу. На крики прилетел и завуч, вместе они пытались унять неугомонную женщину. Но она, заявив, что так просто этого не оставит, забрала сына и пулей вылетела из класса. И на следующий день директор вызвал меня "на ковёр", потому что из Министерства уже позвонили.
Я много раз деликатно пыталась ей объяснить, что сыну нужно давать немного самостоятельности, что он не всегда прав, и должен уважать и считаться с мнением других людей, не вести себя подобным образом. Но в ответ я лишь выслушивала негатив. Мальчик был не просто избалован, он с младых ногтей знал, что всё ему сойдёт с рук, и чуть что, мамочка за него сразу заступится.
До Нового года оставалось пять дней. Но настроения не было совершено. Я шла через театральную площадь, где вовсю кипела жизнь. Яркими огнями сверкали гирлянды на главной ёлке города. В этом году она была по-особенному наряжена. Настоящая живая ель, размером почти с пятиэтажный дом, украшенная стеклянными огромными шарами - она была просто великолепна.
Детишки прыгали вокруг ёлки, а их родители смеялись, пытаясь поймать их "в кадр". Ощущение предпраздничного настроения передалось и мне. Пусть и ненадолго, но проблемы вдруг отступили на второй план. Я улыбнулась. Так вдруг захотелось чуда, настоящего, новогоднего...
Витрины магазинов поражали своим убранством и ощущением наступающего праздника. Переливающиеся огоньки, Дед Мороз со Снегурочкой... Особенно понравился игрушечный поезд, который ездил вокруг маленькой ёлки по железной дороге.
Какой же он красивый! Вот бы такой купить сыну! - мечтательно подумала я, но зайдя в магазин и увидев цену, снова расстроилась.
Муж работал слесарем на фабрике металлоконструкций. Зарплата у него была около тридцати тысяч. О моей зарплате и говорить не стоит - я получала около восемнадцати. Деньги уходили в основном на ипотеку, коммуналку и ребёнка. Еле-еле хватало на еду. Какие уж тут дорогие подарки!
Из-за нехватки денег мы часто ссорились с мужем. Последнее время ссоры стали случаться почти постоянно, причём по разным причинам. Казалось, что любовь прошла. Единственное, что меня держало - это сын. Мирон очень любил отца, поэтому я постоянно отметала идею о разводе. Хотя и жить так тоже было невозможно.
Под конец года казалось, что все проблемы навалились разом. От этого настроение становилось гнетущим, плюс накапливалась усталость и недосып.
И была в моей жизни ещё одна радость, помимо сына. Которая не давала опустить руки и окончательно впасть в уныние. Это моё хобби...