Что нужно делать писателю в конце жизни? Правильно, подводить итоги, сращивая свои произведения в одну литературную вселенную.
Роберт Хайнлайн под конец жизни написал роман «Уплыть за закат: Жизнь и любови Морин Джонсон (мемуары одной беспутной леди)», где сие и склеил, подведя итог 45 последним годам жизни.
Он сугубо научный фантаст был, были заскоки в виде «Чужака в чужой стране», но сильно в них он и не продвинулся, оставшись довольно твёрдым научным фантастом. Ну а тут он решил поработать на ниве эротического почти романа. Ну, скорее даже плутовского любовного романа от лица женщины. И что же в этом плохого?..
Да почти всё!
Есть у Хайнлайна такой роман «Дети Мафусаила», где некий миллионер Говард создал фонд, где занимались генезисом долгожителей, выплачивая большую сумму за рождённого от двух говардовских кандидатов ребёнка. Самих кандидатов по США доходит до 1500 женихов (можно предположить, что и 1500 невест). Повествование ведётся от лица Морин Джонсон Смит одной из говардовских невест, а потом уже и жён. Пользуясь своей плодовитостью и долгожительством она рожает* 17 детей** и при этом не все от мужа Брайана. Вообще по всей истории её регулярно насилуют, но её от беременности от насильника спасает очередная беременность. При этом адюльтеры она регулирует «французским мешочком» — то бишь презервативом.
Напомним, что у Хайнлайна была одна жена и не было детей. Поэтому описывать реальную суматоху с 17 детьми и промискуитетом он не смог. Ближе к концу появляется и инцест (брат-сестра), и венерические болезни***. Так что тут можно сказать крепкое «НЕ ВЕРЮ!»
Вся семейная жизнь у Морин описывается оргазмами и актами. И это как бы писала женщина...
Ну а второе, это сама склейка по названием «Мир как миф». У Булычёва в повести «Глубокоуважаемый микроб» был стёб над Нострадамусом: космический путешественник Острадам после чёрной дыры написал книгу предсказаний, а потом и вторую, где описал и свою смерть. И когда дата подошла, пришлось делать ноги, поскольку он никак не умер. С фантастами «Золотого века» такая история тоже происходила. Понимая, что человечество куда-то разогналось, они принялись расставлять конкретные даты в свои романы. Те, как понимаем, не сбывались. Хайнлайн выкрутился — «Мир как миф», где образовалась альтернативная история (там она даже не одна) и изобилующий датами роман по итогу не сбывается потому, что там уже другая параллель истории. Попутно получилось расставить гиперссылки на другие свои произведения. А чего? Пусть читают. Не всё же сайтам по статье размещать гиперссылки, чтобы накручивать прочтения...
Вот как-то так. Если «Чужак в чужой стране» по мнению одного из критиков был «ломтём, который Хайнлайн не смог откусить», то тут он им и подавился. Благо через два года уже умер. Роман этот прижизненный, поэтому редакция авторская. Но попытка порезвится на чужой ниве вызывает больше вопросов и брезгливости, чем удовольствия от чтения.
* У них это называется «выбить чек», так как за каждого даются деньги.
** В первой параллели, но там отдельная история с изменением самой истории.
*** При всей истории ни Морин, ни её детей не убили сифилис, гонорея и триппер. Что весьма удивительно и мало подпадает под научную фантастику, которая основывается на одном из «китов« — достоверности.