Найти в Дзене

Доставка без проблем: как правильно упаковать интернет-заказы перед отправкой?

Каждый онлайн-продавец знает: ничто так не радует сердце покупателя, как быстро доставленный товар. Однако в погоне за скоростью доставки важно не забыть о сохранности груза. Сегодня расскажем об основных правилах упаковки заказов, которые гарантируют товару отличный вид, а вам – имидж надежного продавца.

Если покупатель открыл коробку с товаром и вместо прекрасной салатницы обнаружил в ней груду осколков, его настроение и ваша репутация будут изрядно испорчены. Давайте разбираться, что можно и нужно сделать продавцу, чтобы его товары доехали до покупателя в первозданном виде?

Позаботьтесь о транспортной упаковке даже тех товаров, которые были упакованы изготовителем. Не стоит преувеличивать возможности заводских коробок: они рассчитаны на то, что груз перевозится одномоментно и большой партией. Заказ из вашего интернет-магазина будет путешествовать в менее сплоченном коллективе. В пути его могут поджидать различные тяготы и невзгоды: обильные осадки, несмываемая грязь, вездесущая пыль, внезапные падения и вероломные удары. Транспортная упаковка станет для него дополнительной опорой и защитой.

Выбирайте упаковку в соответствии с особенностями товара:

  • для легких вещей и текстиля – пластиковые или фольгированные пакеты;
  • для постеров и плакатов – упаковочные тубусы;
  • для очень тяжелых или острых предметов – ящики (острые края нужно дополнительно обернуть защитным материалом, подойдет плотный картон или жесткий пластик);
  • для всех прочих товаров – двух- или трехслойные картонные коробки.
Учтите: чем больше слоев картона, тем меньше шансов, что коробка помнется в пути.

Используйте упаковку от надежного производителя, соблюдающего ГОСТы. Ее запас прочности значительно выше, чем у более дешевых и непроверенных аналогов.

Следите за тем, чтобы упаковка по размеру была чуть больше, чем товар. Маленький предмет, одиноко болтающийся в большой коробке, или большой, втиснутый в маленькую коробочку, – и то, и то другое одинаково ненадежно. Коробка не должна быть полупустой или переполненной.

Заполняйте все имеющиеся в коробке пустоты материалом для дополнительной амортизации. Это может быть пенопласт, гранулированный пенополистирол, воздушно-пузырьковая пленка, воздушные подушки безопасности или обычная мятая бумага. Если товар требует особо бережного отношения, лучше скомбинировать сразу несколько вариантов.

Используйте стикеры со специальными символами, особенно если продаете хрупкие товары. Пусть они будут достаточно крупными и расположены в том же направлении, что и верх товара внутри коробки.

Обязательный минимум информации на упаковке: «Беречь от влаги», «Хрупкое, осторожно», «Верх, не кантовать»
Обязательный минимум информации на упаковке: «Беречь от влаги», «Хрупкое, осторожно», «Верх, не кантовать»

Финальный штрих упаковки – скотч. Им нужно проклеить все стыки коробок и места заклеивания пакетов. Лучше если скотч будет не простым, а брендированным. Так вы создадите проблемы желающим тайно вскрыть транспортную упаковку товара. Если скотч фирменный, незаметно восстановить целостность упаковки будет сложно.

Заранее изучите требования к упаковке тех логистических компаний, которым вы собираетесь доверить доставку. У Boxberry все необходимые документы можно найти здесь.

В следующей статье поговорим о способах сделать упаковку не только надежной, но и привлекательной.