Найти тему
Маяк Фароса

Мои претензии к Primaris’ам, или отсутствие функциональности.

Итак, мой путь в этом хобби начался с конца 6-ой – начала 7-ой редакций, и я помню временя, когда любовно собирал и красил десятки «тактичек» с ринками для них же. А потом пришла 8-ая редакция и «примаризация» модельного ряда.

Скажу так: в целом новый модельный ряд объективно с точки зрения скульпта на несколько голов выше старых миниатюр. Мне безумно нравится новый модельный ряд, но в то же время я имею к нему некоторые претензии. О них-то я сегодня и хочу поговорить.

В качестве примера я возьму для сравнения «рабочих лошадок в 3+», а именно: самую обычную «тактичку» против «интерцессоров».

Начну с внешнего вида. До увлечения Вахой я преимущественно увлекался фэнтези сеттингами. Нравились мне мечи, магия, рыцари и т.п. А еще больше мне нравилось, когда всего этого много и при этом сверху дополнено «мрачняком». А всякие фантастические миры, «Звездные Войны» и прочее мне мало импонировало.

А вот в Вахе меня зацепил космодесант этакой стилистикой рыцарей в космосе. Ордена рыцарей в доспехах с мечами и топорами. И именно, что в миниатюрах и артах четко угадывались отсылки к средневековой тематике, крестоносцам и т.п.

А вот у примарисов в их первоначальном стандартном обличии это все куда-то ушло. А когда GW выпустило «фобос армор», то это вообще стало попахивать каким-то Si-Fi'ем.

Сейчас данную ситуацию исправляет наличие миниатюр Черных Храмовников, 3D-печать и конверсии. А вот ситуацию с правилами исправить уже намного сложнее.

Во-первых, у стандартной «тактички» на 5 честных парней можно взять или «хевик», или «спешл», что помогало делать из отряда хоть какой-то инструмент, который не только на точке может постоять, но и в технику по необходимости может стрельнуть из чего-то потяжелее, и элитную цель чем-то при желании поцарапать.

У «цессоров» мы имеем выбор из 3 профилей болтера, который в нынешних реалиях в АоС’ом еще и не особо работают, ибо 80% армий ваших оппонентов будут игнорить 1 АР.

Да, сейчас есть отряд тяжелых «цессоров» и ассолтных «цессоров», но это именно, что наборы. Дать кому-то в отряде какое-то отдельное специальное или тяжелое вооружение дальнего боя, которое позволяло бы отряду кроме своей основной задачи выполнять что-то еще фактически нельзя.

Во-вторых, в той же «тактичке» вариативность закачки сержанта в разы выше чем у «интерцессоров». Не буду перчислять здесь все возможные варианты вооружения. Скажу лишь, что все это давало гибкость. Да, «тактичка» вряд ли внесла бы какой-то существенный вклад в огневую мощь, но «на везении» подбить какую-нибудь «коробочку» из лазки или мельты она могла.

Сейчас же, по моему опыту, обычные «интерцессоры» встают на точку и сделать что-то против даже самой обычной «ринки» могут разве что при шестерках на кубах.

В итоге, на данный момент мы получаем прекрасную внешне, но довольно куцую в плане возможностей замену старой доброй тактичке. Надеюсь, в новой редакции GW даст «тактичке» примарисов возможность брать какие-нибудь «хевики» или «спешалы».