Найти тему
GRACETOUR

Сотрудникам ДПС посоветовали быть вежливыми

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Противостоять провокационным действиям участников дорожного движения, включая троллинг, иногда непросто даже сотрудникам ГИБДД. В ситуации, когда деятельность инспекторов имеет высокую публичность (например, возможность видеофиксации с последующей публикацией материалов в сети Интернет), требуется психологическая подготовка сотрудников ДПС к профессиональному общению с гражданами.

С этой целью были выпушены методические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций, в которые могут попасть сотрудники Госавтоинспекции. Рекомендации, как пишет «РИА Новости», разработал Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Как же должны общаться сотрудники ДПС? Инспектору ГИБДД, согласно рекомендациям, следует проявлять вежливость, уравновешенность и внимание, иметь опрятный внешний вид и обладать высоким уровнем речевой культуры. Среди прочих рекомендаций есть следующие:

  • Представиться гражданину, четко и размеренно назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить причину остановки транспортного средства, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение;
  • Сохранять выдержку и достоинство, своим видом и действиями демонстрировать спокойствие и настрой на деловой разговор;
  • Поддерживать с участниками дорожного движения визуальный контакт, удерживая взгляд в зоне «глаза-лоб» для создания серьезной, деловой атмосферы;
  • Внимательно выслушать гражданина.
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Есть даже отдельная рекомендация, направленная на то, чтобы общение в целом вызвало удовлетворенность гражданина действиями сотрудника ДПС, включая благодарность за оказанную помощь, консультацию, разъяснение. Предполагается, что профессиональное решение задач сотрудником Госавтоинспекции будет способствовать не только позитивной коммуникации, но и позволит влиять на правосознание граждан.

А что, если всем участникам дорожного движения следовать в своем поведении народной мудрости «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

Расскажите, что думаете по этому поводу. Оказывались в конфликтных ситуациях с сотрудниками ДПС?