Политический обозреватель Андрей Перла оценил дерзкий план спасения автопрома в России. "Не нужно ложного патриотизма", - отметил он.
Ранее в Госдуме предложили начать продавать часть автозаводов ушедших из России западных брендов китайским производителям. Царьград сообщал подробности инициативы.
По мнению Андрея Перлы, предложение депутатов "очень своевременное и очень точное".
"Не нужно ложного патриотизма. Если завод вчера производил "Мерседесы" или BMW, пусть даже с учётом высокого уровня локализации, то есть местного производства автокомпонентов, завтра, после ухода с нашего рынка западных брендов, он не начнёт производить русские автомобили. Просто нечего производить. Нет ни технологий, ни, главное, рынка для их продажи", - считает эксперт.
По его словам, в такой ситуации производственные мощности могут просто пропасть. Сгнить. Люди останутся без работы.
"Что с этим делать? Привести на производства, на уже готовые заводы, тех, у кого есть и технологии, и рынок. Выбор тут невелик. "Свободные" бренды есть только в Китае", - продолжает Перла.
Эксперт отметил, что при желании можно называть машины, которые производятся на заводах бывших западных владельцев, русскими именами. "Можно оставить китайские. Можно придумать модели с импортными названиями для русского рынка".
В качестве примера он привёл "Москвич".
"Теперь там производится машина, которая так и называется и которая представляет собой совершенно пока не локализованный китайский кроссовер. И это совершенно правильно.
Нет в России места для прибыльной автаркии в автомобильной отрасли. Если только речь не идёт о военных машинах, но там никто и не собирается ничего продавать", - объяснил он.
Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv