Найти тему

Прежде чем изучать Евангелие, надо изучить творения Святых Отцов ПЦ.

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.

К написанию этой темы натолкнули написать ваши комменты.

Я считаю, что у православных есть великая база, без которой понять учение Христа практически невозможно. И этой базой является творения Святых Отцов ПЦ. В частности "Добротолюбие".

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

Святые Отцы прежде чем написать свои труды, глубоко изучали Святое Писание, жили той жизнью, какой жил Христос. Боролись внутри себя со страстями, с помыслами, с чувствами, через которые дьявол действовал на этих подвижников. Они проживали жизнью своей, опытно умудрились всяким истинам Христовым, и никто так подробно не изучили повадки врагов, как они. Всю борьбу с этими духами зла, написали в своих трудах. Дух Святой руководил ими, и помогал им преодолевать эти злые силы, умудряя их, как отвечать на те, или иные помыслы.

Искушения дьявольски не просто действуют хаотически, но имеют свою закономерность, порядок Богом встроенным. А именно при искушении подвижник находит правильный ответ, решение. Дьявол будет до тех искушать, пока не найдёт правильный ответ ему. И тогда дьявол ретируется, а подвижник умудряется, как нашедший единственно правильное решение.

Ум приходит в тишину, а чувства умиротворяются. Так происходит обучение подвижника, при котором он становится мудрым, и может ответить на любые вопросы. И нет ответов, на которые такой мудрец не смог бы ответить. Вот такие умудрённые ответы, писания они написали в своих трудах.

Каждая книга имеет свой дух. Об этом писал Игнатий Брянчанинов. И предостерегал нас, чтобы не увлеклись различными романами, где духи мира сего представлены во всей красе.

Многие считают, что если человек читает много книг, то он одухотворён. Мол, начитанный, образованный. Но, это не так, ибо читая произведение какого либо писателя, пусть даже знаменитого, человек пропитывается духом мира сего. Он рассуждает через призму этих материальных

духов.

В советское время изучали классиков.

Более близких к пониманию учение Христа: Ф.Достоевский, У. Шекспир. В своих произведениях отражали наиболее полно заповеди Божьи. И чем писатель знаменитый, тем больше отражены в них заповеди Христа. Так люди, приобщались к Богу, через этих писателей, и становились верующими.

И школьники пропитывались христианским духом.

Сейчас же, дают читать школьникам Гари Потера и др. Духами тьмы пропитаны эти произведения. Учителя думают, что лишь бы ученика заинтересовать чтением, но не ведают, что каждая книга обладает духом. Вот этот дух, пропитывая людей со школьной скамьи, приводит к неверию в Бога, жестокосердию, нечувствию к сочувствию, к воспитанию качеств, чуждых христианским. Как сострадание, милосердие, прощение, любовь и т.д.

Ну а эталоном духовности является творения Святых Отцов ПЦ.

Они написаны под влиянием особого Духа, Святого Духа.

И человек читающий их, пропитывается Святым Духом.

Полностью соглашается с мнениями этих Отцов, ибо творения написаны выстраданной свое жизнью. Сам Дух ставил их в такие условия, чтобы на себе испытывали Божьи заповеди. Умудряюсь в слове Божьем, в поучениях, в борьбе с лукавыми силами. Всё это они описали в своих трудах, чтобы нам легче было идти по протоптанной дорожке. Зачем изобретать колесо? Когда всё это есть в трудах Святых Отцов. Лишь надо взять, и читать. Если и не запоминаешь их, то они всё равно запоминаются подсознательно. В кладовой сердца закладывается основа учение Христа. И когда надо, приводится на ум то, что прочитал. То есть мнение христианина становится идентично мнению Святых Отцов ПЦ. Плюс, ещё Бог учит изнутри душу, желающую обучиться мудростью.

Читая эти книги, Бог тайно начертывает Свои письмена на скрижалях сердец, желающих познать эти творения. Плюс, нисходит благодать Божья на человека изучающий эти труды. Сердце, ум очищаются, чувства умиротворяются, и человек приходит к безмолвию. Сердце блаженствует, ум чувствует сладость Божественную. 103 Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим. 103 Как сладки гортани моей слова Твои, лучше мёда устам моим. Пс.118:103.

Мысли, и чувства этого мира перестают касаться эту душу.

Эти книги подобно Святому Писанию, никогда не утрачивают свою новизну. Можно тысячу раз прочитать одно творение, и интерес к нему, лишь возрастает. А обычные книги, один раз прочитал, и теряет свою актуальность. Потому, что это особые книги, имеет силу Божью. При чтении которых на человека сходит Божья благодать. Ум становится чистым, и забываешь даже прочитанное. Ибо ум становится чистым от всяких мыслей.

Похоже у человека есть другая память. Как у компа. Есть оперативная, а есть внутренняя, глубокая, где складывается вся память, что он думал, делал и т.д. Оперативная память очищается, становится чистой, и в удобный момент, когда это нужно, выносит из глубокой памяти на монитор ума. То есть оперативная память не забивается всяким хламом, всякими фантазиями, и т.д.

Кстати, Святые Отцы предостерегали нас от всяких фантазий. Нельзя фантазировать, рисовать картины в уме и т.д. Ибо это излюбленный метод сатанинский. Как часто, фантазией пользуются в медитациях, ложных учениях, всяких самовнушение и т.д.

Интересное обучение дают человеку изучение этих трудов. Это надо самим попробовать, прочувствовать.

И только после много изучения творений Святых Отцов ПЦ, душе открывается удивительное познание учения Христа.

А так не вижу ни одного, кто верно понимал это учение.

Так что желающие, вперёд, попробуйте, почувствуйте благодать, которая заключена в творениях Святых Отцов ПЦ.

Как сытый голодного никогда не поймёт, для этого надо стать голодным, и нищим. Так и здесь. Никогда не почувствуете ту благодать, пока опытно не начнёте читать эти труды. Вы увидите, как ум будет ликовать от радости, чувства умиротворятся, почувствуете блаженство от чтения этих трудов.

Так что испытайте, пробуйте, и узнаете, что есть что.

Это подобно тому, как если один человек хочет передать словесно другому, как вкусен экзотический фрукт.

То сколько не рассказывал приятность этого вкуса, то тот так и не поймёт приятный вкус этого фрукта. А для познания этого вкуса, надо опытно его попробовать. То есть вкусить его. И всякие словесные восхваления отойдут.

Так и здесь. Начните изучать творения Святых Отцов ПЦ, и всё узнаете красоту, приятность, благоухание, очищение ума и сердца, без которого человеку духовно не развиться.

Так что начните, господа, и читайте для здоровья души и тела.