Выглянув из палатки, первым, что я увидел, был медведь метрах в 100 от нас, вальяжно гуляющий по тундре и поглощающий ягоды. Пожалуй, на тот момент эта встреча была самой близкой. Как он нас не видел и не чуял, мы не поняли. Вроде, проснувшись, разговаривали в палатке. Сразу приступил к разведению костра, параллельно спокойно разговаривая, чтобы резко не напугать его. Холодно, особенно это ощутимо при первой вылазке из палатки, когда минуту назад тело было в теплом спальном мешке, а теперь на улице. И руки мерзнут, и с первой спички не получилось разжечь. Вряд ли он почуял запах дыма, так как я только разжег хворост из веток и сухой кассиопеи, дым так быстро бы не дошел до него. Скорее, он почуял запах наших пропитанных кострами немытых тел. Он убежал, оказавшись нормальным хорошим медведем, как и предыдущие. Бежал, виляя и периодически оглядываясь.
Осталось доплыть около 20 км до завершения сплава по р. Эргувеем. Течение здесь уже было бодрое, река текла в одном русле и не приходилось выходить на перекатах. К обеду доплыли до впадения большого притока - р. Ватапкайваам, откуда начинался пеший маршрут вверх по долине на юго-восток. Перед слиянием рек Люба заметила огромного мишку на высоком кустистом берегу. Седой блондин стоял на задних лапах и долго смотрел, как мы проплываем мимо. Взгляд у него был очень серьёзный, страха в этих черных пуговках я не заметил ни капли. Если бы он прыгнул в воду, как они любят прыгать за рыбой, нам бы не поздоровилось явно. Видел ли он раньше людей, не ясно. Возможно да, так как это был совсем не молодой медведь. Но два цветных пакрафта с цветными людьми, проносящиеся мимо него, вызывали удивление точно. Мы боялись берегов с кустами, старались аккуратно проходить мимо на расстоянии и уж тем более ни за что в них не вставать на ночь. Страх Любы, что когда-нибудь кто-то лохматый выглянет из-за кустов на берегу, когда будем проплывать рядом, сбылся... Красавец. Словно экспонат, чучело из музея. Я даже на секунду подумал, что это лохматый лев. Лев на Чукотке, ага. Старый огромный медведь. Он даже не убегал, когда мы высадившись на стрелке, свистели и шумели. А медленно ушел в сторону сопок.
Здесь заканчивался первый сплав, отсюда Эргувеем течет на юг и впадает в море. Пообедав на слиянии, высушив и собрав пакрафты, мы пошли вверх по течению новой реки. Посетили находящуюся рядом заброшенную перевалочную базу Руддер. Кроме ржавых бочек и разрушенных строений ничего уже не осталось. Тундра из кочкарника начала забирать силы. Как же по ней неудобно идти, особенно после сплава. Надо привыкнуть. Очень солнечно. Живописная долина. Периодически пересекаем медвежьи тропы, глубоко утоптанные на таком тундровом ковре. Ночевка на берегу реки Ватапкайваам...