Моделинг для съемок в каталогах (каталожные съемки) — сегодня одна из самых популярных и востребованных ниш как для начинающих моделей, так и для опытных. Требования здесь не столь высоки, как для моделей высокой моды (да, вы можете не быть супер-профи в подиумном дефиле и это будет Ок), но может быть прибыльным, либо же станет просто возможностью подработать. Всё зависит от вас и ваших целей.
Моделинг для каталогов — что же это такое? В этом сегменте работа моделей заключается в съемках для рекламы одежды, аксессуаров, различных товаров, иногда - мероприятий брендов. Как правило, эти бренды более доступные, чем люксовые. В основном, масс-маркет. При этом, моделинг для каталогов захватывает более широкую и доступную аудиторию, поэтому модели, представляющие такие бренды, чаще всего внешне больше похожи на девушек или парней "next door", по-нашему, на соседских девчонок и парней (и возраст мы тут не ограничиваем). Модели для каталогов, возможно, не выйдут на подиумы Лондонской недели моды, однако работать для брендов, которые обслуживают обычных людей, представляют масс-маркет - это очень достойная миссия.
При этом часто так бывает, что понравившиеся бренду модели, снимавшиеся для каталогов и лук-буков, могут появиться в публикациях бренда, на их сайтах и даже в рекламных роликах, на рекламных щитах в торговых центрах, на наружной рекламе. Условия такого "апгрейда" для модели, как правила, обсуждаются дополнительно.
В отличие от подиумных моделей, в качестве моделей для каталожных съемок приглашают самые разные типажи. И в этом огромный плюс. Для каталогов могут понадобиться фитнес-модели, модели для демонстрации нижнего белья (с этим направлением MaryWay, кстати, не работает), модели миниатюрных размеров, модели больших размеров plus-size, модели с альтернативной внешностью, модели-дети, модели-подростки, модели с ограниченными возможностями и так далее.
Не существует установленных требований и канонов, если говорить о коммерческом моделинге, что означает, что практически на любой типаж модели может быть спрос. Это большой прорыв для сферы моделинга, и это значительно расширило возможности для многих людей. Целевая аудитория отличается от бренда к бренду, и каждый бренд будет искать модель, которая отражает и вдохновляет их конкретную аудиторию.
Как может выглядеть съемочный день модели для каталога?
Это, конечно же, будет зависеть от бренда и от поставленных задач. На этой неделе вы можете быть моделью для бренда одежды, а на следующей — для компании, занимающейся, скажем, спортивными мероприятиями. Где-то работа будет заключаться в позировании в студии, какие-то съемки могут проходить прямо на мероприятиях. Где-то будет больше статики, в других же съемках вас, возможно, попросят много двигаться, прыгать, танцевать, чтобы поймать кадры "в движении". Как начинающая модель, мы советуем хорошо продвигать себя и стараться прийти в соответствующее модельное агентство. Выбирайте то, что ближе вам по энергетике - и старайтесь показать себя с самой сильной и замотивированной стороны на кастинге. И тогда вас точно заметят и пригласят к сотрудничеству!
Готовы пройти кастинг в агентстве MARYWAY? Жмите сюда!
Мари Бабкина, основатель модельного агентства MARYWAY